Следователь Сё был завален работой. Он проверял всех, кто жил в багровых стенах Запретного города. А это было больше тысячи людей.
Проверял все, кто родственники, с кем общаются.
С тех пор, как отсутствовал следователь Лунь, Зедонг Сё начал получать больше отчетов. Что в очередной раз убедило главного следователя в том, что нужно найти способ избавится от Лунь
А для этого он должен был совершить ошибку. Но, Лунь работал аккуратно и ошибок не делал. К тому же, через несколько дней следователь ждал его отчет с границы.
Тысяча евнухов и служанок. Всех проверить. Но, как показывали последние происшествия, многие даже не догадывался о том, что учувствует в чем-то противозаконном.
И следователь задумался.
Следователь Сё направился в кабинет Императора и попросил позвать Управляющую Внутренним Двором Вдовствующую Императрицу Бэйфэн. И только когда она пришла, он начал говорить.
«Ситуация у нас при Двух Дворах очень тяжелая», - сказал следователь Сё. – «Невозможно отследить, кто служит императорской семье, а кто доносит»
«Почему?» - спросила императрица. – «Раньше ведь такого не было»,
«Было, ваше императорское величество», - сказал следователь. – «Когда вы возглавили Внутренний Двор во время правления императрицы Минпо нарушений было намного больше. Сами вспомните, скольких вы наказали в первый день. Двор был запущен. И пора навести в нем порядок»
«И что ты предлагаешь?» - спросил император.
«Издавна повелось так, что главный евнух отвечал за других евнухов, верхний отвечал за того, кто под ним. И так по ступенькам. Теперь же главные в отделах отвечают только за работу, но не несут ответственности за тех, кто в этих отделах работают»
«В итоге все предоставлены сами себе», - сказала императрица. – «Я понимаю… теперь понимаю. Но нельзя вдруг повесить на них эту ответственность»
«Почему?» - удивился император.
«Потому что это ответственность уже на них лежит», - сказала императрица. – «И все про это знают. Просто мы за это не спрашиваем. Вот они и обнаглели. Если же мы им напомним про это, то получится, что мы признаем то, что не контролируем Запретный город. А раз так, то как ты можешь управлять империей?»
«И что же нам делать?» - удивился император.
«Ждать случай», - сказала императрица. – «И, когда что-то случится наказать не только того, кто сделал, но и того, кто им руководил. Это послужит уроком другим. И мы так будем делать всегда. Слуги сами в итоге наведут порядок»
Император кивнул.
«Вы очень проницательны», - сказал он.
«Нет. Я совсем не проницательна. Не сейчас», - сказала императрица.
В это время к кабинет зашел евнух Хитару и поклонился.
«Ваше императорское величество Вдовствующая Императрица Бэйфэн», - обратился он. – «Прибыли послы из Монгольской империи и просят о приеме»
«Если император меня отпускает, то я приму их», - сказала императрица.
«Вы можете идти, матушка», - сказал император.
Вдовствующая императрица встала и, поклонившись, вышла.
Она шла в свой кабинет. Шла сама.
Ноги с каждым днем болели все меньше и меньше и императрица с удовольствием сама ходила на прогулки и заседания. Она зашла в кабинет и села за свой стол. Только после этого в кабинет зашел посол.
Мужчина поклонился и поприветствовал Вдовствующую императрицу.
«Посол Мунхдалай просит вас о беседе», - сказал посол.
«Я приветствую вас, Мунхдалай», - сказала Вдовствующая императрица Бэйфэн. – «Что же за срочность привела к вашему неожиданному визиту?»
«Великий император Поднебесной скоро созреет для брака. И, насколько нам известно, вы уже начали подыскивать жен для него. Три индийских принцессы уже пересекли ваши границы и со дня на день будут тут. Послы Японии так же обсуждали с вами этот вопрос. И все беседы ведутся только с рассмотрена укрепления мира между странами»
«Что ж, у вас хорошие шпионы. Речь о таком действительно была», - сказала Вдовствующая императрица.
«У нашего достопочтимого хана Амгалана так же есть дочери. И одна из низ подходит императору Цилону по возрасту», - сказал посол. – «Принцессу завет Амарцэцэг. Имя означает «спокойный цветок». И сама принцесса прекрасна, как цветок и доброго нрава. Возраста она 13 лет. Если вы позволите, я бы хотел показать вам ее портрет»
Императрица кивнула.
В кабинет внесли небольшой портрет.
«Ваша принцесса действительно прекрасно», - сказала императрица. – «И на каком месте в Запретном городе вы ее видите?»
«Жены. И только», - сказал посол. – «Мы понимаем, что императрицей вы ее не выберете. Это маловероятно. Династия Драконов выбирает в императрицы только представительниц своего народа. Но и место одной из Жен так же достойно принцессы»
«Но вы должны понимать, что придя сюда и став женой императора, ваша принцесса перестанет таковой быть и станет женой мужа. И, относиться к ней будут не как к иностранной высокой гостье, а как к члену нашей семьи»
«Да, мы понимаем», - сказал посол. – «Мы знаем о вашем нраве. Мы суровы, но справедливы. А наша принцесса прекрасно воспитана и у нас нет никакого беспокойства о ее будущем»
«Хорошо», - сказала императрица. – «Мы подумаем над вашим предложением и сообщим вам»
«Как?» - удивился посол. – «Неужели вы считаете, что дочь нашего императора недостаточно хороша для вашего сына?»
«Ваши шпионы вам неверно донесли часть информации», - улыбнулась императрица. – «Ни одному послу не было дано согласие на брак. Впрочем, вы можете спросить это у них сами. Мы только рассматриваем предложения о браке. На все только воля императора. И, как он решит, так и будет»
Посол поклонился.
«Извините, я действительно не знал того, что вы не дали никому согласия. Но сколько нам ждать вашего ответа?»
«Вы спешите?» - спросила императрица.
Посол смутился. Браки принято у низ было устраивать в раннем возрасте. И ждать несколько лет и держать принцессу незамужней ради неопределенного ответа, конечно, никто не собирался. Но сказать он этого не мог.
«Мы будем ждать столько, сколько потребуется», - сказал посол.
«Хорошо», - сказала императрица. – «Я надеюсь, вы посетите наш Праздник Середины Осени в Запретном городе?»
«Это честь для нас», - сказал посол.
«Хорошо. Еще какие-либо вопросы? Или это все, о чем вы хотели поговорить?»
«Нет. Если позволите, есть некоторые торговые вопросы, которые бы мы хотели уладить», - сказал посол. – «Ваша империя полна терракотой. Нас бы хотелось договориться о других условиях продаж нам терракоты и других природных материалов»
«Все что я могу – это выслушать вас», - сказала императрица. – «Но, несмотря на то, что я являюсь матушкой императора, его регентом и канцлером, я все же не буду решать этот вопрос самостоятельно. Приходите завтра на совет. И мы выслушаем вас и примем решение. Совет начинается в 10 утра. Вы получите приглашение сегодня же»
«Благодарю вас, ваше императорское величество. Позвольте мне оставить вас и вернуться к делам», - сказал посол.
«Вы можете идти», - сказала императрица.
Когда посол ушел, она вызвала к себе министра Гао.
«Тут был посол Монгольской империи», - сказала она Фа Гао. – «Говорил о торговле и о браке»
«НА вас?» - испугался министр.
«Что «на вас»?» - спросила императрица.
«Он предлагал вам брак?» - уточнил министр.
«Да… о! не мне. А моему сыну-императору. Не мне», - сказала императрица.
«Слава Небесам!» - сказал министр.
«Я не могу выйти за иностранца замуж. Не забывай, я не только политическая фигуры, но и глава богатейшего клана в империи. Мой брак с представителем другого государства нанесет огромный ущерб Поднебесной», - сказала императрица. – «Ты меня отвлек»
«Извините», - сказал Фа Гао.
«О чем я говорила? Да. Просил о снижении цен для них. Но, насколько я помню, Монгольская империя славится своей армией», - сказала императрица.
«Верно. У них огромная армия, которая требует много средств на ее содержание», - сказал министр Гао. – «И, хан Амгалан наращивает армию последние годы»
«Да… значит, снизив цены, мы подвергнем сами себя опасности», - сказала императрица. – «Вы хороший тонкий игрок. Играете по струнам человеческих страхов и желаний. Посол Мунхдалай не должен завтра поднимать вопрос о снижении цен. Справитесь?»
«Конечно, ваше императорское величество», - сказал Фа Гао.
Императрица кивнула.
«У меня будет к тебе важное задание», - сказала тихо она.
И министр быстро подошел поближе к императрице. Та ему что-то прошептала. Министр кивнул.
«Это задача простая и сложная. Но вы очень предусмотрительны», - сказал министр. – «Если таких нет, то таких можно создать»
«Создать?» - удивилась императрица.
«Каждая может стать звездочкой на небе на короткий срок», - хитро улыбнулся министр. – «И есть еще кое-что, что вы должны знать»
«Что же?» - спросила императрица.
«Сегодня к следователю Зедонгу Сё придут договариваться о браке», - сказал министр.
Императрица очень сильно удивилась. И не только. Ей было больно слышать эту новость, ее словно больно ударили и лишили дыхания.
«И кто же эта счастливица?» - спросила она министра юстиции Фа Гао.
«Насколько я знаю, это представительница семьи Хэ. Его дочь Ксу была раньше Талантливой Женой», - сказал министр.
«Уж не Чунтао они хотят сосватать?» - удивилась императрица.
«Именно так. Я не могу скрыть удивления вашими знаниями о семьях нашей империи», - сказал министр. – «Вы прикажите сделать что-нибудь?»
«Нет. Ничего не делай. Я буду наблюдать», - ответила императрица. – «Займитесь послом»
Министр Фа Гао поклонился и вышел из комнаты.
Сама Бэйфэн сидела в шоке. Она сцепила свои тонкие пальцы и покачала головой.
«В какие игры ты надумал играть, Зедонг?» - спросила он шепотом.
Сам Зедонг Сё уже спешно собирался домой, не подозревая, какая буря отчаянья возникает в душе его любимой женщины.
Продолжение... Начало