Найти в Дзене

«Мужа надо выбирать правильно»

Иногда фразу, сказанную тобой мимоходом, бездумно, могут тебе припоминать долго, или вернуть «бумерангом», в самый неподходящий для тебя, и очень подходящий для мести момент.

Работали на комбинате Оля и Толя. Молодые, симпатичные, приехали после института по распределению, да так и остались в этом небольшом городишке.

Жили дружно, пара ладная, красивая, и дружная — на работу вместе, с работы вместе, в столовую на обед - тоже вместе. Поэтому и были они чуть ли не местной достопримечательностью, женская половина офисного планктона приводили их в своих разговорах в пример, какие должны быть идеальные отношения.

Оля сходила как-то между делом пару раз в декрет с небольшими перерывами между детишками, возвращаясь каждый раз обратно в рабочее кресло экономиста.

А Толя оказался башковитым пареньком, и пошел строить карьерную лестницу. Да так бойко, что за те 10 лет, пока Оля была 2 раза в декрете, он уже в заместители генерального выбился.

Оля вышла на работу после второго декрета, а у одной из сотрудниц в их кабинете, Елены, случилась жизненная трагедия — муж загулял, и ушел к другой. И все сотрудницы, сидящие в этом кабинете, как могли, поддерживали ее морально в этот непростой момент, поругивая мужиков, в частности своих, и вообще всех, и приходя к обобщенному выводу, что все мужики — сами понимаете кто...

Оленька наша послушала такие разговоры, и не выдержав, однажды всем злословящим про мужчин дамам рот заткнула одной фразой, бросив снисходительно в самый разгар обсуждения «мужиков-козлов»:

— Просто мужа надо было выбирать правильно, чтобы потом вот так не маяться.

Тишина в кабинете, потом выскочившая в слезах из кабинета разведенка Лена поставили точку в этих ругательных разговорах.

Больше про Оле мужчин не ругали, да и вообще не обсуждали особо свои семейные дела. Слишком уж разные у них оказывались проблемы: у разведенки и еще одной сотрудницы, у которой муж алкоголик — как до зарплаты дотянуть, и на что детей к 1 сентября в школу собрать, а у Оли — как бы мужа-директора с работы отпустили в отпуск, а то поездка на Бали срывается третья за год.

Прошло еще 15 лет. Оленька продолжала работать старшим экономистом, сидя в том же кабинете с теми же сотрудницами. И как-то её рассказы о замечательном, щедром, любящем, добром, помогающем муже потихоньку вообще сошли на нет. Не стало слышно обсуждений с мужем по телефону намечающихся семейных поездок за границу. И вообще Ольга стала замкнутой и отчужденной ото всех, ничем личным не делилась.

И вот пролетела по отделам новость — Анатолия Ивановича (да, теперь Толика иначе никто и не называл) пригласили на работу в крупную корпорацию. Муж уехал устраиваться на новом месте, а Оля осталась ждать его вызова.

Через пару месяцев Лена, бывшая разведенка, а теперь вполне удачно вышедшая второй раз замуж, влетела в кабинет со злорадной ухмылкой:

— Ну что, Ольга, правильно выбрала мужа, да? Такой же козел оказался, как и мой бывший, так ведь? — и сунула под нос Ольге смартфон с открытым Инстаграмом, в котором на фото был запечатлен Анатолий Иванович на какой-то церемонии, а на руке у него висела молоденькая губастенькая блондинка.

Ольга побледнела, и совершенно мертвым голосом произнесла:

— Знаешь, Лена, сколько раз я за те слова про правильного мужа себя корила. Ведь говорят же, не зарекайся. Вот и прилетел мне бумеранг за слова мои глупые и грубые. Прости меня. — Она сидела, смотрела на Лену, и по щекам тихо текли слезы.

Лена, и все остальные сидящие в кабинете, оторопели. Никто не ожидал такой реакции от обычно холодноватой и отстраненной Ольги.

Лена порывисто потянулась через стол и неловко обняла Ольгу, причитая:

— Ну что ты, что ты, не реви, прости меня, пожалуйста. Сколько лет я думала, что порадуюсь, когда ты в такой ситуации окажешься, и я тебе отомстить смогу, а оказывается, ничего хорошего в такой мести и нету.

И тоже заплакала.

Остальные сотрудницы тоже подтянулись к Ольгиному столу, и вскоре уже весь кабинет рыдал, обнявшись, причитая, и ругая всех мужиков скопом.

Заглянувший было начальник в ужасе ретировался, когда на него в 4 глотки рявкнули «Потом! Нельзя! Занято!», и до обеда в кабинет вообще никто не заходил.

Видимо, сила коллективного женского гнева проникала и через закрытую дверь, и успешно отпугнула остальных сотрудников мужского пола.

К обеду все в кабинете друг другу претензии высказали, все обидки выплакали, и на обед в столовую пошли дружной компанией, припудрив покрасневшие носы и припухшие глаза.

И после этого дружней того кабинета на комбинате не было — все сотрудницы стояли друг за друга горой и в работе, и в личной жизни.

Вот такие страсти могут разгореться из-за одной фразы, и неизвестно как она вам потом аукнется. Так что давайте будем друг к другу относиться бережнее.

Если вы сейчас «пострадавшая сторона» в отношениях, и чувствуете, что не справляетесь со своими переживаниями — послушайте мою медитацию «Исцеление разбитого сердца», которую можете получить, перейдя
по этой ссылке.

И знайте, что всё будет хорошо. В конце концов, рано или поздно, так или иначе.