Очень часто так бывает, что сапожник сам себе сапоги скроить не успевает. В моем случае - поговорка оказалась действенна на все 100. На днях заметила, что моя младшая дочь наглым образом "прихватизировала" чужую вещь. Вещь - вернули, совесть - не нашли...
Сегодня поговорим о детском воровстве, точнее - об его причинах...
В принципе, воровство в дошкольном, младшем школьном и лаже в подростковом возрасте - явление не редкое. Встречается, случается, происходит. Хорошо, когда не в вашей семье. А когда в вашей? Первая мысль, которая посещает голову родителей - почему? В чем причина такого поступка ребенка? Что ему не хватает? Совести или ремня?
Назовем несколько причин детского воровства (конечно же, их намного больше, к тому же не берем к рассмотрению воровство патологическое, основанное на психических заболеваниях):
- Ребенок просто очень сильно захотел что-то иметь. Пусть это будет игрушка, конфета, жвачка, ручка, блокнот, браслет - что угодно. Просто очень понравилась эта вещь и все. В этом случае - чем младше ребенок, тем бесполезнее ему что-то объяснять. Малышу двух лет вообще фиолетово, чей совок лежит в песочнице - он ему нравится, он его берет, и если никто не против - берет не только поиграться, но и домой.
- Ребенок чувствует к тому человеку, у которого берет без спроса какую-либо вещь, вполне осознанные не приятные чувства. (Зачем это Димке такая машина, если он вчера мне мой рисунок порвал? Я вот заберу ее себе). Не видите тут связи? А ребенок - видит!
- Ребенок просто не знает, что так делать нельзя. Тут уж, как ни крути, отсутствие воспитания на лицо! Вина чья? Правильно, родителей!
- Ребенок так делает потому, что другие тоже так делают. Вроде как - не хочет отбиваться от коллектива. Эта причина больше подходит для более старших детей.
- Среди психологических причин можно обозначить - появление чувства одиночества. Тут вам и кризис семи лет, и какие-либо сложности, возникающие в семье (развод родителей, смерть близкого родственника, потеря домашнего питомца и т.д.), и отсутствие взаимопонимания между ребенком и родителями.
- Очень уж не приятная причина - наличие плохого примера среди родителей. Если пап и мама сами могут притащить что-то с работы (или даже взять какую-нибудь мелочь в магазине) - то как ребенок может понять, что так делать плохо?
Если вы вдруг заметили, что ваш милый малыш принес домой чужую вещь, обнаружили у него в кармане жвачку, которую вы ему не покупали или нашли у него под подушкой деньги, а на личные расходы вы ему еще ни разу не давали - смысла ругать и даже наказывать ребенка нет до тех пор, пока вы не найдете причину такого его поведения.
А вот о том, как себя вести после того, как причина была найдена, поговорим в следующей статье.
Спасибо за внимание. Если вам понравилось - ставьте палец вверх, пишите комментарии, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации .
Вам может быть интересным:
Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников.
Как развивать навыки и умения детей среднего дошкольного возраста.
Как развивать навыки и умения детей младшего дошкольного возраста.