Стёпка явно понимал, и выразил согласие уютным воркованием.
-Знаешь… Удивляют меня такие люди. Они так боятся лишиться хоть маленькой крошечки своего драгоценного комфорта, что способны на любую жестокость, убийство, подлость, сделать всё, всё, что угодно абы им удобно было! А опасаясь, что их кто-то укорит, и в первую очередь их собственная, заживо похороненная совесть, начинают изобретать и изыскивать такие оправдания, что просто диву даёшься! Понимаешь?
Стёпка не очень понимал, но маме явно доверял и соглашался со всем оптом.
-Да, ребёнок… Что нам дома скажут… Осталась в кои-то веки дома одна и на тебе!
Алёна осеклась, услышав звонкий цокот каблучков по плитке пола и отошла к стене, пропуская модно одетую красавцу и её спутника.
-Потом поедем пообедаем, да, дорогая?
-Да, только не в ту итальянскую забегаловку, это отстой! Надо в приличное статусное место. Да, ты сказал прислуге убрать лежанки, миски и прочее? Мне бы не хотелось потом на это всё натыкаться. Я и так устала от всего этого! - вещала изящная, дорого и модно одетая девица.
Алёна, растрёпанная, ненакрашенная, с ребенком в слинге, выглядела в сравнении с красавицей как курица рядом с райской птицей. «Райская птица» презрительно осмотрела это нелепое препятствие, обошла Алёну, и гордо проплыла мимо, уже позабыв про свою собаку, обреченную на смерть.
Алёне дико хотелось что-то сказать этой паре, но она держала на руках ребенка. Скандалить при Стёпке было нельзя. Да и по-хорошему, она и не могла ничего знать о несчастной таксюшке.
-Лучше промолчу. Иначе у вета будут гигантские проблемы, нельзя его подставлять. И таксу могут забрать да отвезти туда, где её действительно убьют.
Через несколько минут после отъезда дивного видения и её мужа, ветеринар, который выглядел уже несоизмеримо счастливее, вынес Алёне очень сердитую Теньку.
-Получите вашу свирепую собаку. Жутко на нас обиделась, чуть не съела! Вы не передумали?
-Нет, что вы! Спасибо за Теньку, а когда можно забрать…
-Да вот она! – Игорь Алексеевич махнул на девушку-помощницу, которая выглянула из кабинета и, увидев, что никого постороннего в коридоре клиники не наблюдается, вынесла на вытянутых руках длинношерстную рыжую таксу. Такса крепко спала.
-Вот, пришлось ей снотворное уколоть, чтобы предъявить этим её… Борцам с собачьим стрессом. Бедняга! – сказал Игорь.
-Она всё поняла! - сказала девушка-помощница. – Она сообразила, что они хотят делать. Так просилась к ним обратно, руки им лизала. А потом мне, чтобы я не колола… - девушка шмыгнула носом.
-Ну, чего ты! – подбодрил Игорь подчиненную, - Всё уже отлично! Это же просто снотворное. Она уснула и проснётся уже без этих придурков!
Он хмуро прищурился в сторону выхода, а потом повернулся к Алёне. - Как вы нас выручили! Вы на машине? Давайте я вас провожу, как раз её помогу донести.
Алёна ехала домой, посматривая на переднее сидение, где в переноске сидела Тенька, пытаясь пролезть сквозь решетку и добраться до спящей собаки, от которой почему-то отчётливо пахло бедой.
-Тенечка, не переживай. Мы сейчас домой доедем, и я тебя выпущу, - утешала её Алёна, радуясь, что Степашка решил маме хлопот не доставлять и любознательно смотрел в окно.
-Тыыыкс… Доехали мы благополучненько и с прибыточком… Машина припаркована, остался последний бой, и он же трудный самый! - выдохнула Алёна перед решающим броском. – Стёпку на себя, Теньку в руку, а тыксу куда? В зубы что ли? Ой, ну вечно я вляпаюсь!
Такса была гуманно зажата под мышкой и таким манером внесена в подъезд.
-Интересно, закрыла я машину или нет? Хотя, это уже такие мелочи… - бормотала Алёна, выбираясь из лифта.
Стоило только открыть дверь, как в щель тут же высунулись взволнованные собачьи морды.
-А ето Алёна с Тенькой! Тенька уже не пилюёться жабой, – комментировал Рыжик, забравшись на вешалку. – Ой, и какай-то исчо тряпика!
-Это не тряпка, а такса! – машинально поправила Алёна, ногой закрывая за собой дверь. – Так Тенька, выходи. Тебе ещё полежать бы хорошо…
-Да вот ещё, лежать я буду! Там такое было! Такое было! Меня обидели, иголкой кололи, а с этой собакой и вовсе страшное сделать хотели! – торопилась Тенька, пересказывая события. – Самые плохие – это её хозяева. Они сказали, что собака им совсем-совсем не нужна, и с ней надо что-то ужасное сделать, а она не хотела, так плакала, так их просила её забрать домой, а они ушли! А она звала, звала! – Теньку начала бить дрожь. – Ну, разве так бывает? Как же они могли ?
Собаки мрачно переглянулись. Урс и Айка много чего в жизни видали и грустно опустили головы. Бэк тоже слыхал, что такое случается.
-Эх… Тенечка, всякое бывает, и такое тоже.
-Но как же люди так могут? Может, она что-то очень плохое сделала? – Тенька вдруг испугалась, что сама может что-то такое сделать, и её тоже отвезут в то страшное место и оставят навсегда.
-Тенечка, что ты дрожишь? – Алёна устроила Стёпку в кроватке и вернулась к собакам. – Опять плохо?
-Она боитися, что наделает чиво-то пилохое, и тоже будет как тыкса... – перевел Рыжик. И призадумался, а котики тоже могут попасть в то страшное место, откуда можно не вернуться? Призадумался, испугался и уже с волнением ожидал ответа Алёны.
-Тенечка, я никогда не сделаю такого, чтобы ты не натворила! Да и такса плохого не делала.
-Так почему тогда? C проси почему? – Тенька взволнованно тявкнула Рыжику.
Алёна даже без перевода поняла, взяла чишку на руки и погладила, успокаивая, утешая. – Люди бывают разные. Некоторые и не задумываются, что делают. Живут так, как им удобно, а всех, кто им жить мешает, отшвыривают от себя подальше.
-Но разве так можено? – волновался Рыжик.
-Нет, солнышко, нельзя. Никогда нельзя, - Алёна аккуратно переложила таксу на подстилку, пощупала сухой нос и вздохнула. – Вот бедолага, к таким нелюдям попала! Ну, ничего, ничего, придёт в себя, найдём ей самых-самых надёжных и хороших хозяев.
Тень обнюхала таксу, покрутилась рядом и устроилась поблизости чтобы пожалеть, как только та проснётся. Рыжик и Аля тут же подобрались с другой стороны – полюбопытствовать и посочувствовать. Мышка уселась повыше.
А Алёна отправилась ловить жабу.
-Нет уж, дорогая моя, ты уже наделала дел! Хотя, если бы не ты, бедняга так бы и погибла! Так что, и ты помогла. Вот удивительно, да? Иногда жаба приносит больше пользы, чем некоторые очень красивые, очень образованные, очень изысканные, но совершенно бессердечные люди! - она погладила жабу, решив, что даже вот это земноводное повышенной пупырчатости, приятнее чем та осклизлая парочка!
Жаба с радостью вернулась на место, тут же зарывшись во влажный мох, Алёна устранила все последствия утреннего приключения, и только рыженькая такса, оказавшаяся совсем в другой жизни, тихонько вздыхала в своём глубоком, но совсем не роковом сне.
Матильда Романовна и Марина мирно возвращались домой.
#пёс из породы хранителей#