Найти тему

Знакомство с программой 3Ds Max. Стандартные примитивы

Оглавление

Standard primitives (cтандартные примитивы) - простые геометрические трехмерные объекты, используются как в первоначальном виде, так и в качестве основы для дальнейшей деформации и изменения.

Найти их можно с правой стороны, как правило они видны сразу при открытии программы, если у вас не изменены настройки рабочей области.

-2

Поделим примитивы на две группы:

  1. первая группа это объекты, для построения которых нужны только плоскостные значения (радиус не нужен)
  2. объекты с использованием радиуса

Большинство параметров внутри группы будут повторяться.

BOX

Кликаем левой кнопкой мыши по по рабочему полю и создаем основу для бокса - ширину и длину. Далее ведем мышкой вверх или вниз, задавая высоту объекту. Когда высота выбрана, еще раз щелкаем левой кнопкой мыши.

-3

Посмотрим параметры у данного объекта, которые мы можем задать. Будем поочередно идти по вкладкам.

-4
  • Name and Color

Здесь можно поменять имя и цвет объекта ( эта строка одинакова для всех примитивов)

По умолчанию имя у объекта состоит из его типа и порядкового номера. Box005 - примитив типа Box, создан пятый объект такого типа.

Цвет меняется при двойном нажатии на квадратик с образцом цвета справа от имени объекта.

  • Creation method

cube\ box

cube позволяет делать бокс, у которого одинаковые ширина, длина и высота

box позволяет создавать объекты с разными пропорциями

  • Keyboard entry (этот пункт также повторяется для всех объектов)

Можно создать объект, не мышкой, а путем введения координат объекта в пространстве и размеров. XYZ - координаты, центр координат находится в центре сетки. То есть объект с координатами x=0 y=0 z=0 ,будет стоять в самой середине. Вводите цифры на клавиатуре и нажимаете кнопку Create.

  • Parameters

Тут можно создать произвольный объект с помощью мышки, а затем задать ширину, длину и высоту объекта.

Также в в параметрах Segs можно задать сетку объекта, т.е. поделить объект на сегменты. Их количество будет важно на этапе использования модификаторов и полигонального моделирования.

Для того, чтобы увидеть эту сетку, нажмите F4 на клавиатуре. Отключить сетку можно той же кнопкой.

-5

Следующие две команды связаны с текстурированием объекта, рассмотрим позже этот блок.

Plane

Плоскость. Для построения нужно указать следующие параметры: длина, ширина и количество сегментов по длине и ширине.

-6

Pyramid

  • Creation method

Пирамиду можно строить пирамиду от края (Base\ Apex) или от центра (Center).

  • Parameters

Для построения пирамиды требуется указать длину, ширину и высоту, а также количество сегментов по длине, ширине и высоте. Если вам нужна равносторонняя пирамида, необходимо указать одинаковое число для ширины и длины.

-7

Sphere

Рассмотрим параметры создания примитива из второй группы Sphere -сферы. Большинство параметров у объектов этой группы будут совпадать.

-8

Creation Method - создание сферы от центра или от края

Parameters

Radius - основной параметр для создания сфер

Segments - если для бокса количество сегментов не влияет на внешний вид формы, то для сферы это важно. При небольшом количестве сегментов сфера становится граненая, и, чем их больше, тем более гладкой выглядит поверхность

Smooth - сглаживание, убирает “граненость”

Hemisphere - полушарие. Позволяет отсечь поперек часть сферы

Chop Squash

Slice On - нарезка. Позволяет вырезать “дольку” из сферы. Графа Slice From и Slice To позволяет обозначить, с какого по какой градус нужно сделать вырез.

GeoSphere

Отличается от сферы типологией сетки. Здесь сетка состоит из треугольников. По параметрам отличается от сферы только типом соединения треугольных сегментов между собой (Teta, Octa, Icosa)

-9

Cylinder

  • Creation method

Edge создание объекта начиная от края

Center создание объекта из центра

Parameters

Основные параметры у цилиндра - Radius (радиус) и Heigh (высота)

Heigh segments (сегменты по высоте) и cap segments (сегменты крышки) создают сетку объекта на на гранях и крышке соответственно.

Sides (стороны) позволяет регулировать количество граней объекта и делать его более сглаженным или более граненым.

Smooth (сглаживание) сглаживает грани объекта, но первостепенное значение для гладкости объекта имеет предыдущий параметр Sides.

Slice on (нарезка) позволяет резать объект на "дольки", функция работает в градусах. В параметре Slice from (разрезать от) нужно задать градус, от которого из объекта будет вырезан кусок, в Slivce to (разрезать до) градус, где вырезанная часть должна заканчиваться.

-10

Tube

Этот примитив по сути свой цилиндр с отверстием. Параметры совпадают, разве что у трубы есть второй радиус, регулирующий размер отверстия.

-11

Cone

Конус или усеченный конус.

  • Parameters

Radius 1 и radius 2 - радиусы, который вы задаете первым и вторым. Тот радиус, со стороны которого должно быть острие конуса, должен равняться 0. Если вам нужен усеченный конус, но один из радиусов должен быть меньше второго.

Heigh - высота конуса.

Heigh segments (сегменты по высоте) и cap segments (сегменты крышки) создают сетку объекта на на гранях и крышке соответственно.

Sides (стороны) позволяет регулировать количество граней объекта и делать его более сглаженным или более граненым.

Smooth (сглаживание) сглаживает форму объекта

Slice on (нарезка), позволяет создать кусочек бублика. Работает так же, как и в сфере или цилиндре.

-12

Torus

валик, но более понятная ассоциация - бублик

У этого примитива два радиуса, один отвечает за внутренний круг, другой за внешний. Соответственно, чем больше разница между радиусами, тем толще бублик.

  • Parameters

Rotation (вращение) позволяет передвигать сетку по бублику. Эта функция может понадобиться ближе к изучению полигонального моделирования.

Twist (скручивание) скручивает сетку и позволяет создать резной объект больше похожий не на бублик, а на калач.

Segments (сегменты) создает создает горизонтальные ребра

Sides (стороны) создает вертикальные ребра

Smooth (сглаживание) сглаживает всю форму (All), сглаживает по горизонтали (Segments), по вертикали (Sides) или не сглаживает вообще (None).

Slice on (нарезка), позволяет создать кусочек бублика. Работает так же, как и в сфере или цилиндре.

-13

Teapot

(чайник) примитив, созданный для тестирования текстур на сложном объекте. В нем можно редактировать размер с помощью радиуса, сетку и отделять отдельные детали чайника.

-14

Text Plus

Инструмент для создания объемного текста. По параметрам напоминает текст в ворде.

-15