Это тоже один из моих старых рассказиков... но переделывать я его, пожалуй, пока не буду.)
В ту пору я был еще школьником, и о службе в ВДВ еще только мечтал.
Но, спасибо другу, он подкинул идею, как попасть в небо раньше времени)))
В общем, история о нашем первом прыжке. В том виде, как я его представлял себе, если бы мы тогда служили в армии (конечно, на самом деле армейские прыжки выглядят ощутимо иначе... но это уже другая история)).
Итак...
Пасмурным летним днем, разбрызгивая грязь из-под колес, по трассе мчался зеленый армейский "МАЗ". Гаишники обратили внимание на слегка превысивший скорость грузовик, но тормозить его, конечно не стали.
- Знают, черти! - ухмыльнулся в кабине звероподобный громила в выцветшем камуфляже.
"МАЗ" вез на прыжки наш учебный взвод. В тесный кузов набилось почти сорок человек - командиры, ВДС-ники и мы - тридцать молодых лысых "слоников", еще не познавших счастье полета под куполом.
Размещались мы прямо на парашютах и ящиках с имуществом. Ну и друг на друге. Кому в ногу, а кому в задницу периодически впивались различные шпильки и конусы парашютных систем. Но ехать было весело. Это ж не в полку "тухнуть"!
Черт, а все-таки не очень удобно сидеть на медузе от Д1- 5у!!!
Но мрачные мысли, которые периодически лезли в голову, мешали предаться стенаниям о неудобствах. Вспомнилось, как наши подруги провожали нас с Мишкой в армию. Тогда, узнав что за два года нам предстоит совершить не менее 12 прыжков, моя Верка подошла к нашему будущему командиру (тому самому, со зверской рожей), и умоляюще заглянула в глаза:
- Не допускайте их пожалуйста, до прыжков, а??
Зверюга искренне удивился:
- Почему??
- Ну а вдруг с ними что-нибудь случится??
Ответ сержанта был убийственным.
- Ничего. Они парни невысокие. Такие доски у нас есть!
Тогда нам было смешно)) а вот сейчас - уже не очень. Сейчас мы сидели, охваченные смутной тревогой. Странное дело - мы ведь очень хотели прыгнуть! Романтика белых куполов манила нас лет с 15, если не раньше. Но сейчас... Сейчас страх перед неизвестностью рос как на дрожжах, и, казалось, - вот-вот поборет наши романические устремления.
Хотя клаустрофобией никто из нас не страдал, но когда мы выпрыгнули из чрева "МАЗа" на траву аэродрома - вздохнули с облегчением.
- Самолеееет!!! - вдруг заорал кто-то, и все мы, как дети, ломанулись к стоящему у взлетки серебристому Ан-2.
Пока мы щупали птицу - поступила команда разгружаться. Постелили укладочные "столы", выставили на них парашюты в сумках.
Погода не предвещала ничего хорошего: низкие плотные тучи застилали все небо, сильный ветер гнул траву.
- Как думаешь - выбросят нас сегодня или нет? - спрашиваю у Носа, нашего свежеиспеченного "комода".
- Вряд ли... облака явно ниже тысячи...
- Хреново.
Удрученные, мы без дела слонялись по полю.... но вдруг на горизонте появился и стал расширяться голубой просвет. К шести часам вечера уже заметно прояснилось.
И вот внезапно, как выстрел в тишине, прозвучала команда: парашюты в кОзлы! Скуку как рукой сняло! На смену пришли радость и волнение! Расстегиваем сумки, выставляем парашюты - основной, запаска, шлем сверху. Страха еще нет - только волнение (страх, как выяснилось, придет гораздо позже... но придет так, как не было еще никогда в жизни). никому еще до конца не верилось, что сегодня мы из сугубо земных людей, "мабутеев", превратимся в "покорителей неба".
Вытаскивая из зеленой брезентовой сумки свой парашют, я впервые на полном серьезе задумался, что вот этому маленькому, тугому серому ранцу мне предстоит доверить свою жизнь. Вот так вот пафосно: ни много ни мало - а саму жизнь.
И смерть... - она тоже здесь, где то рядом. Сторожит того, кто ошибется.
После выгрузки нас разбили по "корабельным группам" (в составе которых мы буде прыгать) - и отправили заниматься по учебным точкам. Наша первая - за самолетом. Там старлей со зверской рожей принимает зачеты по теории.
- Летишь на ЛЭП. Твои действия??
- Ухожу скольжением! Если не получилось - стараюсь оттолкнуться от проводов!...
- Хорошо, следующий! Снижаешься на воду!
- Ухожу скольжением! Если не получилось - готовлюсь к приводнению! Усаживаюсь глубже в подвесную систему, отстегиваю один карабин и одну скобу запасного парашюта...
Опросив каждого, наш командор неожиданно рявкает:
- ГОТОВЫ К ПРЫЖКУ??
Честно сказать - я затруднялся ответить, готов ли я на самом деле... но, конечно же, мы машинально хором гаркнули:
- ТАК ТОЧНО!
И тут случилось то, чего никто не ожидал.
- В САМОЛЕТ БЕГОМ МАРШ!!!
Сердце упало в штаны. Как в самолет????? Уже???? Мама, я еще хочу жить!!!))
Пока шли к самолету, в мозгу только эта мысль. Как - уже сейчас?? в голове никак не укладывалось, что через какие-то десять или двадцать минут мне придется выйти в открытую дверь самолета на высоте 1000 метров. Такого не может быть!!! Да мы еще даже не одели парашюты! Неужели будем "одеваться" прямо в самолете??
Но оказалось, что это всего лишь вторая учебная точка)))
Загрузились в самолет, заняли места, как предписано...
И вот тут мне впервые стало по-настоящему страшно. Я вдруг отчетливо представил рев двигателя и вот эту открытую дверь - только уже в небе.
Впервые я серьезно задумался: а надо ли оно мне?? А может отказаться?? В конце-концов, насильно в самолет меня никто не посадит. а чего?? - пехоте тоже армия. Ну а здесь насильно никого не держат.
Стоп... а как же "Никто кроме нас"?? Как же гордость?! Нее, да ну нафиг. Меня отсюда только вперед ногами. Ни хрена, буду прыгать. Вон, другие пацаны тоже явно боятся - а виду никто не кажет. Че ж я - хуже чтоль? Да я ведь этого момента пол жизни ждал.
По одному подходим к обрезу двери, и отрабатываем правильное отделение. Это не только самый страшный - но еще и весьма ответственный этап. Скорость самолета на выброске - около 140 км/ч. Плюс поток из-под винта. Если затупишь при отделении - то мордой все заклепки соберешь.
Ставлю левую ногу на обрез... рука на воображаемом кольце... -Пошел!! - выпускающий легонько толкает в плечо и я спрыгиваю на землю. 501, 502, 503, кольцо! 504, 505, купол! Осматриваюсь!
Третья учебная точка в кузове МАЗа. Там под потолком кузова смонтирована подвесная система. Усаживаюсь, застегиваю карабины, цепляю запаску.
- Действия парашютиста с момента отделения!
501, 502, 503...
Рассказал.
- Угроза схождения слева!
- Воздух!!! Ухожу вправо!
- Порыв двух строп!
Автоматически выдергиваю кольцо запасного парашюта... а сам думаю - а ведь действительно - только автоматизм и поможет в случае чего.
Вот и повторяем одно и то же, до посинения.
- Смотри, попадешь на ЛЭП - одни ботинки останутся!!
Мда, радужная перспектива, ниче не скажешь.
После меня в подвесную лезет Мишаня.
- Земля набегает справа! (это инструктор командует)
Михан, перепутав приземление с угрозой схождения, тянет на себя левые свободные концы.
- Воздух, ухожу влево!
- Ну да, от земли ты далеко уйдешь! - смеется инструктор.
- Тьфу ты! - Мишаня тут же исправляется, и повиснув на лямках, разворачивается вправо.
- Угроза схождения на уровне строп!
Мишка раскидывает руки и ноги, приняв позу "звездочка". Мы ржем: В эфире телешоу "стань звездой"!))) Скажите, а "звездой" - это как??)))
После предварительной подготовки - медосмотр. Пульс, давление, жалобы?? Все в порядке, можно прыгать.
Мы строимся вдоль парашютных столов. Командиры че-то бубнят. Рутина, одним словом...
И вдруг... тишину над аэродромом разорвал рев самолетного двигателя.
Чихнув дымом, наш Ан-2 свирепо и надрывно рычал на предварительном старте. Лопасти винта слились в сплошной блестящий круг.
Вот теперь на смену волнению пришел страх!
Самый настоящий страх. Тот, от которого потеют ладони и слабеют коленки, а в голову лезут глупые мысли. Как будто этот звук двигателя привнес в обстановку что-то зловещее. Расстеленные парашютные столы, ранцы куполов, ревущий самолет у взлетки - все это дышало чем-то пугающим.
Но прыгать, как ни странно, не расхотелось! Страх все-таки не вытеснил стремление в небо.
И вот команда "одеваться". Из-под клапана ранца достаю паспорт своего основного парашюта, временно убираю в карман. Одеваю основной, пристегиваю запасной, сумку под резинки. Паспорт в руки (парашютный, конечно.. не свой)).