Жизнь следопытов, особой породы темных эльфов, испокон веков была окутана покрывалом тайны. Даже их ближайшие собратья порой не могут отличить правду от вымысла. Владеют ли они особой магией, и на самом ли деле она в разы сильнее магии Сновидцев? Действительно ли дар настолько завладевает сущностью своего носителя, что это мешает крепким отношениям или не позволяет покончить с собой? Правда ли, что следопыты никогда не спят, даже если уверены в обратном? Попробуем ответить на часть этих вопросов прямо сейчас.
Кто такие следопыты? Темный эльф, равно как и любое необращенное темное существо, может появиться на свет либо в гордом одиночестве, либо "в паре" с кем-то - с сестрой-близнецом или братом-близнецом. Следопыты же всегда появляются на свет "в паре", только не с близнецом, а с сущностью, которую называют даром. Темную природу дара и смысл его появления объяснить сложно, но отсутствие физического тела не делает его более реальным. Скорее, наоборот. Порой следопыты сомневаются в том, что видят их глаза и в том, что слышат их уши, но в словах или указаниях дара - никогда. Он общается со своими носителями именно с помощью слов, а поэтому его часто называют "голосом". Справедливости ради следует заметить, что следопыты ввиду своей природы - они чутки к магии - слышат много голосов, но тот, что принадлежит дару, безошибочно выделяется из остальных.
Как проявляет себя дар? Дар следопыт получает с рождения, и он начинает себя проявлять в возрасте шести лет. Это - то самое время, когда детей приводят на обучение к опытному наставнику, который помогает им освоиться с "подарком" (см. "Истинная тишина"). Официально следопыты проходят инициацию в пятнадцать лет, возраст, который раньше называли темным совершеннолетием, но вместе с тем являются единственным подвидом темных существ, чья истинная инициация происходит не со словами служителя Равновесия "я признаю твое право на темное существование", а в тот момент, когда они знакомятся со своим даром и пробуждают его окончательно. Это может случиться как до пятнадцати лет, так и много позже, уже во взрослой жизни. "Окончательное пробуждение дара" - момент, когда эльф перестает сопротивляться своей природе и открывает сознание живущей в нем силе. Возникает закономерный вопрос: что произойдет, если следопыта не приведут к наставнику, и с даром он будет знакомиться самостоятельно? Произойдет ли пробуждение? Конечно, рано или поздно оно произойдет. Наставник нужен эльфам для того, чтобы построить этот процесс правильно и наименее травматично. К моменту окончательного пробуждения они знают (хотя бы примерно), с чем им придется столкнуться. Неинициированному следопыту приходится идти наощупь с закрытыми глазами, и такие приключения обычно ничем хорошим не заканчиваются.
Дар и его инстинкт самосохранения. Говоря о даре следопытов, часто используют слово "безумие". Темные создания любят преувеличивать, но в данном случае от истины это недалеко. Как мы уже говорили, следопыты рождаются с невидимым братом-близнецом. По мере взросления они открывают новые грани своего дара и понимают, что по уровню развития он всегда будет превосходить их, как бы усердно они над собой ни работали. В итоге дар являет собой нечто среднее между ангелом-хранителем и сущностью, способной уничтожить своего носителя. Об этом противоречии и говорят следопыты, упоминая внутреннего врага.
"С того момента, как я сделал первый вдох, во мне поселился враг, - поясняет Лоуренс Уайт. - Моя жизнь - бесконечная война с этим врагом, бои в которой я чаще всего проигрываю" ("Тишина в эфире"). Главная задача следопыта - натренировать свой разум и достичь такого уровня концентрации, который позволит ему взять верх над даром в нужный момент и реализовать свое предназначение в конкретную единицу времени. В идеале такая гармония должна продолжаться вечно, но на практике ни одно существо не выдержит такого напряжения воли. А поэтому, по выражению Лоуренса, следопыты чаще всего отдаются на милость своего дара. Никогда не замолкающий голос способен довести до безумия кого угодно, даже этих созданий, которых темная природа наделила особо сильной волей. Во все времена следопыты прибегали к различным способам, помогающим хотя бы ненадолго заглушить дар. Так, в древности среди них была популярна настойка из болотной мяты, а в современности эльфы могут выбирать из многообразия сильнодействующих наркотических препаратов. Но если молодому следопыту может помочь часовой сеанс медитации, то с возрастом дар становится сильнее, а средства, используемые против него, работать перестают. Это происходит потому, что "брат-близнец" обладает очень сильным инстинктом самосохранения и цепко держится за жизнь. Так, следопыт не может покончить с собой, как бы этого ни хотел.
Дар и храмовое серебро. Только ленивый персонаж, встречая следопытов, не упоминает о том, что они никогда не носили оружия из храмового серебра и стараются не трогать предметы, сделанные из этого металла. Причина заключается в том, что храмовое серебро заключает в себе особую магию, по природе схожую с их собственной - магию холодного голубого пламени, в котором закаляют клинки, кинжалы, браслеты и прочие изделия. Холодное голубое пламя наделяет предметы собственной памятью. Их воспоминания может читать темное существо, освоившее магию на должном уровне. Следопыты впитывают информацию, получаемую от предметов из храмового серебра, неосознанно, и это делает их более восприимчивыми к чудачествам их дара, ослабляя волю.
На самом ли деле следопыты никогда не спят? От природы следопыты в разы выносливее своих братьев и сестер, даром что темные эльфы испокон веков были воинами и воспитывались как воины вне зависимости от пола. В исторических трактатах упоминают их способность преодолевать большие расстояния без отдыха, воздерживаться от пищи и воды в течение долгого времени, а также о том, что им для восстановления практически не требовался сон. Это прозвучит безумно (хотя почему бы и нет, давайте не забывать о теме нашей статьи), но следопыты действительно никогда не спят. Они могут лечь в постель, закрыть глаза и отправиться в мир снов, но на деле состояние, в котором они пребывают, похоже на медитацию, во время которой они путешествуют по другим мирам - и миры эти всегда реальны. Так они могут увидеть прошлое и сотню вариантов будущего. Скорее всего, по другим мирам следопытов водит голос, для которого не существует границ между мирами и слоями темного времени. Открывая глаза, они прекрасно помнят увиденное. Кто бы не сошел с ума?
Следопыты и темный облик. У всех темных созданий есть темный облик. Кое у кого нет даже светлого, к примеру, у существ, живущих в Темном Храме, но темный есть всегда. У всех - но только не у следопытов. Они не имеют ни темного, ни светлого облика. Точнее, темный они все же имеют, но он видоизменяется чуть ли не каждую секунду. Следопыты - единственный вид темных существ, темный облик который могут увидеть смертные без печати Прародительницы. Внешне они всегда привлекательны (как и должно быть, если речь идет о темном облике), но общение с ними оставляет собеседника в легком недоумении. Смертный, обладатель "невооруженного глаза", не может увидеть изменение темного облика, но улавливает это изменение интуитивно.
Следопыты и личная жизнь. Великий дар - великая плата, любят говорить Сновидцы, жрецы богини Охотницы. Вряд ли кто-то понимает трагизм этой фразы лучше, чем следопыты, ведь вся их жизнь - бесконечная плата за дар, о котором они, в отличие от тех же Сновидцев, никогда не просили. Одна из частей этой платы - невозможность продолжить свой род. В древности следопыты редко заводили семьи, а если и заводили, то дети у них практически никогда не появлялись. Дело ли в ревности дара, который не позволяет им растрачивать внимание на отпрысков или в генетических свойствах их организма, но факт остается фактом. Женщины, которые получают дар в разы реже мужчин, физиологически способны выносить и родить ребенка, но их дети часто рождаются мертвыми, как в случае с Неферу, главным воином армии Амира (см. второй том трилогии "Лунная тень"). Также мы можем предположить, что дело не в ревности дара и не в генетике (особенно в случае женщин - темные эльфийки, особенно высшие, на протяжении истории имели проблемы с деторождением), а в естественном отборе. Темная природа защищает себя от появления слишком большого количества следопытов. Если у пары, где есть носитель дара, появляется ребенок, то вероятность передачи такого "подарочка" дочери или сыну невероятно высока.
См. также: