Найти тему
Popular Psychologist

Ковиднутый психолог. Часть 2.

Первая часть доступна по ссылке

Самое важное, что я хотел бы сказать про мобильный ковид-центр в Сокольниках, это то, что там людей лечат, и лечат хорошо. При всех тех недостатках, которые я напишу ниже, это очень эффективный лечебный комплекс, специализирующийся на ковиде, с современными протоколами лечения, с необходимым диагностическим оборудованием, и люди там выздоравливают, о них там заботятся, обеспечивают всем необходимым, и предоставляют высокое качество медицинских услуг.

Так как это по сути весть комплекс, это несколько больших ангаров, то все стены сделаны временными перегородками 2-3м в высоту, типа как в офисах, а кровати разделены на боксы перегородками 1.5м. Все палаты оборудованы как палаты интенсивной терапии, поэтому у всех есть кислород, дыши сколько хочешь. Есть кнопка вызова, не обязательно вставать и идти на пост.

Фото автора
Фото автора

Еще есть тумбочка, дают два одеяла, но можно попросить еще, два полотенца большое и маленькое, и комплект белья. В принципе, можно взять себе дополнительно и одеяло, полотенца и постельное белье, все это в порядке вещей. Напрягает немного белый свет в палатах, не знаю зачем так сделано, возможно, у этого есть свой сакральный медицинский смысл. В коридорах желтый свет, и он намного комфортнее воспринимается. Есть «палаты» на 2 и на 4 койки, мне повезло лежать там, где две. Это удобнее, никто мимо тебя не ходит туда-сюда, меньше кашляют и разговаривают вокруг.

Разговоры это то, на чем хотел остановиться особо. Наши люди не знают как себя вести в больницах, а особенно в таких временных центрах. У нас все привыкли общаться по телефону независимо от того, мешают они другим или нет. Если в больницах, с их глухими палатами это более-менее нормально, то в мобильном центре, с низкими перегородками это вообще беда.

Если ты лежишь на кровати, и говоришь с соседом или по телефону, то перегородка еще хоть как-то работает, но если ты сидишь на кровати, то ты уже точно выше нее, и все, что ты говоришь, слышать все вокруг. Через палату лежали два мужика в возрасте, так они сели друг напротив друга, и давай про конструктора Королева, про космические ракеты, кто был прав, кто что-то не успел, потом про Средние века и так два часа. Какое-никакое, лишь бы общение.

-2

Был еще в соседней палате пациент, которые только при мне раз десять по телефону рассказал, что у него на КТ «слева 50% а справа 20%». Потом он же, всем вокруг, и врачу, и соседу в палате, и пациентам из других палат, рассказал всю историю своей жизни: как он женился, как теща не хотела ему доверить хозяйство, как он в банке поваром работал, как он свиней держал, в результате я как-то проснулся от того, что он рассказывал моему соседу, сидя у него на койке, как у него оборудован сарай для свиней.

-3

И зачем мне и окружающим была нужна вся эта информация?!

Когда у тебя температура скачет, слабость, внутренний диалог в голове, это все очень раздражает, а делать замечание каждому тоже устаешь. Конечно, каждый борется с болезнью и стрессом больницы как может, но это иногда превращается в стресс для окружающих.

За 6 дней госпитализации я выучил все звонки мобильных, какие только были в палате, потому что тоже, их никто не отключает, и они на полной громкости сообщают всему свету свои ретро мелодии.

Очень важный момент: в палатах прохладно, а иногда даже холодно. Отапливается только коридор, электрическими конвекторами, и при этом в отделении тепло «ворует» приточно-вытяжная вентиляция. В одну ночь на улице так похолодало, что прямо чувствовалось, как холод опускается от крыши, я три раза мерил температуру, думал, что опять повышенная. И только утром, какой-то техники прошел по коридору и вручную «на глазок» подкрутил у каждого обогревателя термостат. Это конечно не исправишь, потому что связано напрямую с типом здания, но можно хотя бы повесить термометр воздуха на посту у медсестер, чтобы оперативно реагировать на падение температуры.

Когда я только поступил в палату, ко мне подошла врач, опросила, сделала у себя пометки и ушла. Через 10 минут подошел еще один врач, тоже опросил, тоже сделал пометки, и тоже ушел.

Минут через 20 подошла еще один врач, опять опросил и все по новой. Я сначала не мог понять, почему так много людей в комбинезонах интересуется «Как ваше самочувствие?». Потом, дня через три, до меня дошло. Есть лечащий врач, который вас ведет, есть дежурный врач, который работает сутки через сутки, есть заведующий отделением, и есть главный терапевт. И в принципе, каждый из них подошел ко мне и поинтересовался моей историей болезни. Это очень круто, потому что чувствуется забота о пациенте, и что каждый врач ответственно относится к своей работе.

Фото автора
Фото автора

Кстати забавный факт: чтобы отличать друг друга в костюмах, у каждого сотрудника наклеен цветной скотч, и написано имя на груди и на спине. Причем врачи это красный скотч, медсестры желтый и синий, уборщики зеленый. В костюмах очень жарко.

Кормят в центре очень прилично. Четыре раза в день, один из которых полдник, просто печенье с чаем. Хоть в центре и нет своей кухни, но еда горячая и нормального качества.

Фото автора
Фото автора

Привозят на картонных подносах в пластиковых боксах. Утром на завтрак это каша, гречневая или пшенная, с сосисками или колбасой, обязательно хлеб, чай в стаканчике. На обед суп (свекольник, борщ) сметана, хлеб, морс в пакетике, картошка с мясом или плов и т.п. На полдник это чай или шиповник с печеньем, а на ужин уже кефир, запеканка или что-то подобное, и обязательно хлеб.

То есть хорошее полноценное горячее питание. Единственный момент, что все в основном мясное, и если вы не едите мясо или веган, то придется каждый день передавать свежую еду снаружи.

Полезный факт: передачи можно передавать хоть каждый день, и даже несколько раз в день. Список того, что можно и что нельзя передавать есть на сайте.

Всем известно, что при ковиде нужно пить много воды. В центре дают воду в бутылках, пей, сколько хочешь. Но она прохладная, а теплое питье себе организовать невозможно, потому что, ни кулера, ни микроволновки в корпусе нет. Вот и получается, что вроде вода и есть, но пить ее не хочется, и она намного меньше помогает лечению, чем тот же чай с малиной или медом. И я заметил, что пациенты воды пьют мало, потому что у наших людей, нет привычки пить простую воду. Так что это очень большой недостаток мобильного центра. Казалось бы, что проще: поставить пару кулеров с бутылками по 19л, пусть пациенты пьют теплую воду, делают себе чай и т.п. К сожалению этого нет, но будем надеяться, после этой статьи, появится.

Это тоже градусник. Фото автора.
Это тоже градусник. Фото автора.

Градусники это тоже тот еще квест. Градусники похожи на ртутные, но со спиртом внутри. Взбить такой градусник очень-очень-очень сложно, особенно когда у тебя температура и слабость. Я смог сделать это ровно два раза, после этого я просто звал медсестру и она минуту-две забавно махала им. ))

Приятный факт: всем пациентам дают косметичку с разными полезными разностями:

Одноразовые бритва и расческа, мыло, зубная паста и щетка, бумажные платки, влажные салфетки, санитайзер.

Врачи в центре очень хорошие, и вообще весь медицинский персонал. Считаю, что лечение в центре лучше, чем в платных клиниках, потому что при такой болезни главное это рутина и современные протоколы. Если врач изо дня в день сталкивается с одной и той же болезнью, видит разные симптомы, результаты анализов и т.п., то он знает про нее все и профессионально растет в этой узкой специализации. Плюс ко всему такие центры должны быть самыми первыми в применении новых, более эффективных протоколов лечения. В центре есть все для лечения и оперативной диагностики: кислород у каждой кровати, аппарат компьютерной томографии, своя лаборатория, узи, экг и т.п., это тоже положительно сказывается на оперативности работы и принятии решений по лечению.

Интересный факт: не у всех врачей есть антитела, и не все врачи переболели ковидом.

Вообще среди многих врачей есть мнение, что лучше переболеть ковидом, тогда не придется беспокоиться об этом на работе.

Палата, где я лежал, находилась максимально далеко от туалета, и это примерно метров 100. Кто жил в частном доме, и когда хочешь в туалет, но со второго этажа неохота спускаться на первый, поймет меня: каждый поход в туалет планировался как путешествие в Таиланд. Когда у тебя температура и слабость, любые лишние напряги воспринимаются как непреодолимое препятствие. Думаешь, что с собой взять, как это все донести, где отдохнуть по дороге, как добираться обратно и т.п. А уж если забыл что-то и вспомнил посередине дороги, то это вообще трагедия. Все это усугубляется тем, что в коридоре, совершенно негде посидеть и отдохнуть. Всего два кресла напротив телевизора, и больше ничего во всем центре.

Да, можно сидеть на кровати, но это неудобно, высота кровати выше, чем у стула, или сиди по-турецки. Поэтому народ, в основном, слоняется по коридору туда-сюда. Конечно, я утрирую, и не все так плохо, но такая планировка кажется странной, и возможно, это связано с тем, что центр это переделанный выставочный павильон, и не стали заморачиваться с переделкой коммуникаций.

Фото автора
Фото автора

Важный факт: при ковиде нельзя лежать на спине, и нужно лежать на животе либо на боку, это необходимо, чтобы вентилировались нижние отделы легких, а на спине этого не происходит.

Серьезные заболевания, могущие дать побочку при ковиде, такие как диабет, проблемы с давлением, аритмия и т.п., корректируют и следят за ними. Моему соседу постоянно меряли сахар в крови и делали инсулиновую терапию, в соответствии с его показателями. Но при ковиде часто возникают проблемы с пищеварением, и при этом, например, мне никакой терапии не предложили, сказали, что у них нет соответствующих препаратов. При опросе, врач спрашивал об этом так, что мне казалось, что это только у меня такая уникальная проблема. На самом деле, послушав жалобы пациентов, я понял, что это у каждого второго. Мне помог знакомый врач, посоветовав принимать Эспумизан, это сняло симптомы, которые мешали нормально есть и спать.

Возможно, это кому-то пригодиться.

Полезный факт: врачи не сильно информированы относительно того, что не касается их прямых обязанностей. Они не подскажут вам, куда можно вызвать такси или где взять маску при выписке. Такси можно вызвать по адресу прямо к крыльцу выписки, только нужно договориться, чтобы машину пропустили, назвав номер и марку машины, или можно вызвать к воротам, до них идти примерно 50м. При выписке каждому в обязательном порядке выдают маску и перчатки.

Общение между отделами происходит по рации, которая находится на сестринском посту, и постоянно слышишь «Терапия 16 заберите обеды» или «Кто взял ЭКГ верните на место», но самое приятное это, когда по рации объявляют выписку сегодня. Выписной отдел называет списки счастливчиков, которые выписываются сегодня. Это очень похоже, когда ты сидишь в аэропорту, ждешь своего рейса, и слышишь объявления, типа «Рейс такой-то на Стамбул авиакомпанией ТуркишЭйр…». Эти объявления радовали меня в аэропорту, и такие же радовали меня в ковидном центре. Для меня это означало, что люди выздоравливают, и что скоро я тоже выпишусь и «полечу» домой.

-8

Интересный факт: пациентов с положительным ПЦР-тестом развозят на миниавтобусах, типа маршруток, а пациенты с отрицательным ПЦР-тестом добираются домой самостоятельно, на такси или на общественном транспорте.

В целом у меня сложилось очень хорошее впечатление о ковидом центре Сокольники, и несмотря на различные неудобства, я считаю, что это очень профессиональная, узкоспециализированная и технологически подготовленная больница для лечения ковида.

Фото автора
Фото автора

Огромное спасибо врачам, обслуживающему персоналу и руководству центра за мое выздоровление и профессиональную медицинскую помощь.

И несколько рекомендаций для тех, кто принимает решения в ковид-центре. Возможно, это будет полезно, как обратная связь от пациентов:

  • Поставить кулер с водой, чтобы можно было пить горячую воду, делать чай и т.п. Можно в коридоре по одному два в каждом, воду в бутылках можно ставить там же вдоль стены.
  • Поставить в коридорах стулья, штук по 20-30, это очень поможет больным.
  • Повесить градусники для температуры воздуха в отделениях, тогда температуру можно будет отслеживать и регулировать более своевременно.
  • Проинформировать врачей обо всех процессах работы с клиентами, тогда им будет легче правильно отвечать на вопросы больных.
  • Повесить в отделениях правила для больных: отключать звук звонка мобильного, не разговаривать громко, пользоваться наушниками, беречь тишину и т.п. Тогда больные будут сразу понимать как себя вести, и это сделает выздоровление более комфортным.
  • Разработать рекомендации для больных по часто встречающимся побочным эффектам от болезни, типа диареи, боли в животе и т.п. Это бы очень помогло врачам и их пациентам.

Персоналу и руководству центра еще раз - Огромное спасибо!

В следующих статьях я подробно расскажу о том, что такое ковид с точки зрения психолога и поделюсь полезными психологическими упражнениями, которые нужно делать при ковиде.