Найти в Дзене
Под солнцем Крыма

В дорогу с собакой. Часть 2.

Итак, «благодаря» недобросовестности водителя заказанной Газели, мы двинулись в путь с задержкой в один день, да к тому же собаке пришлось ехать одной в кузове.

Зато у нас образовался помощник, который совершенно неожиданно взялся проводить нас до места назначения. За неделю до отъезда я позвала своего давнишнего друга помочь мне со сборами, таки упаковывать мебель вдвоем сподручнее, мужская сила в таком деле вещь необходимая. И как-то, усевшись на перекур, я рассказала ему о своих страхах. Я действительно очень боялась ехать – одна, в неизвестность, да еще с собакой. Она, конечно, большая умница, но в машину сама не забралась бы, лапы у нее слабоваты (больное место всех «немцев»), да и Газель не легковушка, кабина высоко. Сама поднять в машину 37 собачьих килограмм я бы не смогла, и согласился бы водитель подрабатывать поднимателем овчарок – большой вопрос. Словом, я так распереживалась, что слезы покатились градом из моих глаз.

И тут мой друг встает, аки Илья Муромец с печи, и заявляет: «Короче, я еду с тобой, одна ты не справишься!». Вот чем не богатырь! У меня гора с плеч свалилась, а энтузиазм вырос в три раза.

Поскольку друга моего Бог одарил кулинарным талантом, ему было поручено сготовить еду в дорогу для Ульки. Собаку свою я кормлю только натуралкой, всяческие собачьи дошираки, в виде отвратительного цвета горошков, не признаю. Посоветовавшись, решили сварить тушенку с кашей. Забегая вперед, скажу, что это была очень удачная мысль – никаких проблем в дороге, открыл банку, вывалил в миску и все. Тушенка получилась очень вкусная, ароматная, я бы и сама от такой не отказалась. Но… Все лучшее детям, был такой лозунг в Советском Союзе! Поэтому, пока Улька уплетала свой деликатес, мы довольствовались едой из придорожных кафе, иногда даже вкусной.

Друг мой оказался незаменимым помощником. Он не только обеспечил дорожный рацион для собаки, но и на всех остановках вытаскивал ее из машины, а потом поднимал обратно. Что бы я без него делала, не представляю. Вот кабы существовала медаль «За неоценимую помощь во время переезда», то ее обязательно стоило бы ему вручить!

В пути мы провели три дня, хотя планировалось четыре. На второй день путешествия решили ускориться, и в последнюю ночь спали совсем немного, отдав отобранные у сна часы дороге. Ночевали на стоянках для дальнобойщиков, такие есть на всех трассах. Спали в кузове на диване рядом с собакой. Но она все равно была очень сильно напугана.

Одна в кузове, постоянный шум, свистящие мимо фуры… бедная моя пёса совсем не понимала, что происходит и после прогулок не хотела залезать обратно. И хотя по приезду она не выглядела ни уставшей, ни испуганной, но в первый же вечер мы обнаружили последствия стресса.

Как только начало темнеть, Уляша забеспокоилась. Дышит тяжело, зрачки расширены и не отходит от меня ни на минуту, буквально ходит за мной по пятам. Только приляжет, тут же вскакивает, начинает заглядывать в глаза, подскуливать. И так три-четыре часа. Потом, видимо, уже устав от себя самой, сваливается спать. Успокаивали, гладили, уговаривали, пытались отвлечь вкусняшкой, ничего не помогало.

Продолжалось это долго, месяца три. Пораскинув мозгами, я решила, что если темнота в ее сознании связалась с чем-то страшным, то надо разорвать эту сцепку и связать ее с чем-нибудь хорошим и приятным. Как только за окном начинало смеркаться, мы доставали мячик и играли с полчаса. Это сработало. Улька постепенно перестала тревожиться и начала забывать свое заключение в темном, зловещем кузове. Но и сегодня, по прошествии пяти месяцев, она порою жмется ко мне с наступлением вечера.

На море.
На море.

А вот море Уляше понравилось. Чуть оторопев от первой набежавшей волны, вторую она встретила с любопытством, обнюхала, ну а третью принялась храбро топтать лапами! Правда поплавать так и не решилась, плескалась на мелководье. Но, думаю, что большие чемпионские заплывы у нас еще впереди!