Когда тупых жалко
Моя жена любит детей. Это не самый большой недостаток. Это у нее наследственное. У нее и бабка была учителем, и мать... Гены пальцем не размажешь. Поэтому Галка долгие годы работала в школе, преподавая язык. А я каждый день выслушивал про детей истории. То она им деревянную лягушку в класс принесет, которая квакает как настоящая, то еще чем-то развеселит.
Однажды поделилась открытием: оказывается, никто не знает, как пишется слово "ветчина". Кто "вичина" написал, кто "вечина". И только один ученик написал правильно: "бекон".
- Иной раз злишься на них за тупость и леность, а потом узнаешь, как они живут и жалко становится. Вот у меня мальчик есть в классе. Он родился в тюрьме. Точнее, в колонии. Мамаша его срок отбывала. Кто отец, она даже и не знает. Потом мамаша его вышла замуж, а через некоторое время сбежала куда-то. Да и отчим сбежал тоже (а может, сел). И воспитывает мальчика мать его отчима. По сути, чужая женщина.
* * *
Слеза несбывшихся надежд
На родине моего отца (каковая располагается в самой настоящей деревне, некогда заселённой колхозниками, то бишь кончеными алкоголиками и деградантами) половину домов раскупили горожане, переселившись в омертвелые дома и постепенно их оживляя культурным городским духом.
Так вот, соседка-дачница рассказала такой случай. Она прикормила какую-то маленькую местную собачку - худую, как велосипед, которую завел кто-то из местных недовымерших, но не кормил, видимо, полагая, что хороший зверь себе пропитание всегда найдет. Пес нашёл: стал ходить к соседке, которая его из жалости прикармливала.
И вот однажды она приехала, и прибежал к ней этот песик-велосипед, сверкая ребрами. А она только что вошла с дороги, и у нее нет ничего, что можно быстро дать, и песик, обнюхав все вокруг, понимает, что это правда: нет ничего. И начинает плакать.
- Я почти пятьдесят лет прожила на свете и не знала, что собаки могут плакать. Просто ручьем у нее слезы полились.
Я тоже не знал...
* * *
Евреи и думы
Однажды Виктор Суворов (да, тот самый) рассказал поучительную историю...
-- В Израиле есть правильный мужик, которого зовут Михаил Обир, на радио работает. Когда-то он служил в Советской Армии рядовым. И первое, что ему сказали в Советской армии:
-- Ты не думай! Ты выполняй.
Потом Миша рванул на историческую родину, и так вышло, что пришлось ему и здесь отслужить, он даже воевал... И первое, что он услышал в израильской армии:
--- Ты думай, перед тем, как выполнять!"