Расскажу о правильном выставлении фаз ГРМ БМВ, на моторах м54, м56, м52ту без специального инструмента, после замены МСК и/или переборки Double Vanos.
Всем доброго времени суток!
Меня зовут Max и это канал ВсёПроАвто1.
В этой статье, я вам расскажу как выставить ГРМ после замены маслосъёмных колпачков(уплотнителей) или переборки Double Vanos на моторах М54, М56, М52TU.
Очень интересовало, как по прошествии 280000 тысяч км чувствуют себя фазы грм и ванос?
Приятного прочтения.
Несколько советов:
— Как бы не хотелось не снимать лишнее, снимать придется много
— Обязательно закрывать и сразу же, все возможные каналы и отверстия в двигателе и место где цепь, что бы не дай бог туда ничего не упало ( гайки, сухари)
— на рассухаривание и засухаривание, позовите друга, который будет помогать, особенно на 5-6 цилиндрах
— магнитная отвертка — супер спаситель
—линейка/угольник
— снять вентилятор — легко и непринужденно, но помогает сильно
В общем и целом, должно выглядеть так, в одной плоскости оба вала к поверхности прилегания клапанной крышки.
По прошествии неопределенного временного промежутка:
Неопределенного потому, что без спец инструмента вся эта система всячески стремилась к своему исходному состоянию. Иными словами, при финальной затяжке болтов, валы проворачивались относительно звезд.
При помощи этого маленького ключика удалось до десяток зафиксировать фазы в нужном положении и затянуть болты на звездах распредвалов (последний пункт в нижеприведенном повествовании).
А теперь обо всем по порядку:
1. Вращая коленвал по часовой стрелке, устанавливаем в ВМТ 1 и 6 цилиндры, чтобы кулачки 1-го смотрели друг на друга под углом 45 град, ориентируясь на метки на шкиве и блоке (ошибиться сложно).
2. Фиксируем маховик сверлом на 8 посредством отверстия в блоке под стартером (это уже под авто).
3. Модернизируем натяжитель цепи:
Ставим его обратно и затягиваем с каким-то там усилием (небольшим)…
4. Устанавливаем цепь со звездами, предварительно выставив положение как на фото:
5. На месте будет выглядеть так:
Болтики и гаечки затягиваем пока пальчиками, тарельчатую пружину на выпуске сильно не зажимаем.
6. Достаем фиксатор межвальной цепи
7. Предварительно наносим на линейку метки (риски) для определения нужного выступа шлицевого вала: 13,8мм для впуска, и 3,2мм для выпуска:
7. И…затягиваем в несколько этапов болты и гайки на звездах.
Вначале впуск, предварительно зафиксировав распредвал от проворачивания, как на первых двух фото.
Затем аналогично регулируем и фиксируем выпуск.
Не забыть вытащить блестящий болт из натяжителя цепи.
Благодарю за внимание.
Если понравилось ставьте лайк, подписывайтесь на канал, пишите комментарии у кого какой ещё был опыт по данной теме.
Впереди будет очень много интересного на канале.