Найти в Дзене
ВсёПроАвто1

Расскажу о правильном выставлении фаз ГРМ БМВ, на моторах м54, м56, м52ту без специального инструмента, после замены МСК.

Расскажу о правильном выставлении фаз ГРМ БМВ, на моторах м54, м56, м52ту без специального инструмента, после замены МСК и/или переборки Double Vanos.
Мотор: М54, М56, М52TU.
Всем доброго времени суток!
Меня зовут Max и это канал ВсёПроАвто1.

Расскажу о правильном выставлении фаз ГРМ БМВ, на моторах м54, м56, м52ту без специального инструмента, после замены МСК и/или переборки Double Vanos.

Мотор: М54, М56, М52TU.
Мотор: М54, М56, М52TU.

Всем доброго времени суток!

Меня зовут Max и это канал ВсёПроАвто1.

В этой статье, я вам расскажу как выставить ГРМ после замены маслосъёмных колпачков(уплотнителей) или переборки Double Vanos на моторах М54, М56, М52TU.

Очень интересовало, как по прошествии 280000 тысяч км чувствуют себя фазы грм и ванос?

Приятного прочтения.

Несколько советов:
— Как бы не хотелось не снимать лишнее, снимать придется много
— Обязательно закрывать и сразу же, все возможные каналы и отверстия в двигателе и место где цепь, что бы не дай бог туда ничего не упало ( гайки, сухари)
— на рассухаривание и засухаривание, позовите друга, который будет помогать, особенно на 5-6 цилиндрах
— магнитная отвертка — супер спаситель
—линейка/угольник
— снять вентилятор — легко и непринужденно, но помогает сильно

Прокладка "ваноса", клапанной крышки, свечных колодцев, МСК
Прокладка "ваноса", клапанной крышки, свечных колодцев, МСК

и выглядел он так, внимание к выпускному распредвалу( не правильно)
и выглядел он так, внимание к выпускному распредвалу( не правильно)

В общем и целом, должно выглядеть так, в одной плоскости оба вала к поверхности прилегания клапанной крышки.
По прошествии неопределенного временного промежутка:

Правильно( аналогично фиксации специнструмента)
Правильно( аналогично фиксации специнструмента)

Неопределенного потому, что без спец инструмента вся эта система всячески стремилась к своему исходному состоянию. Иными словами, при финальной затяжке болтов, валы проворачивались относительно звезд.

Делал такой упор.
Делал такой упор.

При помощи этого маленького ключика удалось до десяток зафиксировать фазы в нужном положении и затянуть болты на звездах распредвалов (последний пункт в нижеприведенном повествовании).

А теперь обо всем по порядку:
1. Вращая коленвал по часовой стрелке, устанавливаем в ВМТ 1 и 6 цилиндры, чтобы кулачки 1-го смотрели друг на друга под углом 45 град, ориентируясь на метки на шкиве и блоке (ошибиться сложно).
2. Фиксируем маховик сверлом на 8 посредством отверстия в блоке под стартером (это уже под авто).
3. Модернизируем натяжитель цепи:

В качестве фиксатора послужил блестящий болт, вставленный в пружину.
В качестве фиксатора послужил блестящий болт, вставленный в пружину.

Ставим его обратно и затягиваем с каким-то там усилием (небольшим)…
4. Устанавливаем цепь со звездами, предварительно выставив положение как на фото:

Треугольник на звезде совпадает с плоскостью гбц.
Треугольник на звезде совпадает с плоскостью гбц.
8 звеньев.
8 звеньев.

5. На месте будет выглядеть так:

Внутренние риски на звездах и внешние на распредвалах находятся напротив, теперь можно вставлять шлицевые валы.
Внутренние риски на звездах и внешние на распредвалах находятся напротив, теперь можно вставлять шлицевые валы.

Болтики и гаечки затягиваем пока пальчиками, тарельчатую пружину на выпуске сильно не зажимаем.
6. Достаем фиксатор межвальной цепи
7. Предварительно наносим на линейку метки (риски) для определения нужного выступа шлицевого вала: 13,8мм для впуска, и 3,2мм для выпуска:

Метки…не видно, но они есть.
Метки…не видно, но они есть.
Легким постукиванием совмещаем торцы шлицевых валов с нашими метками на линейке.
Легким постукиванием совмещаем торцы шлицевых валов с нашими метками на линейке.

7. И…затягиваем в несколько этапов болты и гайки на звездах.
Вначале впуск, предварительно зафиксировав распредвал от проворачивания, как на первых двух фото.
Затем аналогично регулируем и фиксируем выпуск.
Не забыть вытащить блестящий болт из натяжителя цепи.

Благодарю за внимание.

Если понравилось ставьте лайк, подписывайтесь на канал, пишите комментарии у кого какой ещё был опыт по данной теме.

Впереди будет очень много интересного на канале.