Если вы не читали предыдущую часть, то можете найти ее на канале.
При выборе школы у меня не было особо много вариантов. Выбор пал на две школы общеизвестные на весь город. Одна полна школьными бандами, хулиганством и плохой системой образования, а другая «инновационная, интернациональная школа гимназии». Я как человек переживающий за свое образование и будущее выбрал второй вариант, и не ошибся.
Как бы школа была не хороша (относительно), там всегда есть своя «система». И это не система обучения, или развития талантов учеников, или особая система преподавания математики, нет, все не так. В Киргизии, а именно в школах среди учеников есть понятие «системы» или «круг». Это сложное устроенная пирамида, иерархия, система подчинения, друг другу во многом напоминающая монархию.
На верхушке школьной монархии стоял не один человек, их иногда были трое, четверо, а в некоторых случаях десятки человек. Это были в основном выпускники, закончившие школу 2-3 года назад, которые не поступили в ВУЗы или не смогли, те кого не взяли в армию, те кто еще не нашел путь в жизни. Они находили занятие и забаву играми в «бандиты». Приходили в школы, находили самых старших и как старшие учили их моралью жизни, о том, как правильно жить и что нужно делать. В многих случаях эти самые «страшаки» были всего лишь на год старше тех, кого они учили.
Следующими в иерархической лестнице стояли те, кто был самым старшим из ныне учащихся. Где-то это были одиннадцатиклассники, а где-то учащимися девятых классов. Дальше все по убыванию, 10, 9, 8, 7 итд.
И вся эта лестница составляла единую систему, у которой были свои уставы и нормы поведения и даже морали.
В первый день школы ко мне естественно подошли, начали задавать вопросы, мол откуда такой взялся, какие у меня «понятия». Такие вопросы, как я слышал, обычно задают при выходе в тюремную «хату». Заметно? Школа-Тюрьма, такие разные места, а похожи до чертиков. Я решил, что найду себе маленькую компашку, с которой я буду дружить до конца школы, с которыми буду гулять после школы, с которыми сидел бы в школьной столовой.
В первый день школы я познакомился с одним парнем, одновременно являющимся моим соседом (я узнал после). Он показался довольно доброжелательным, общительным и отзывчивым. Но страдал от преизбытка внимания. Он был одним из самых привлекательных учеников для девушек среди параллельных классов, был перспективным спортсменом и весьма популярным в школе. Не сложно было догадаться что он часть «системы». Такие как он всегда нужны там. Но по судьбе воли он оказался моим первым другом. После окончания первого дня он отвел меня к своим ребятам и познакомил, дал им понять, что я свой и что со мной можно дружить. С того момента и начался мой «мини криминальный» путь.
Проходило время, я все больше и больше вливался в «толпу» становясь одним из ярких ее представителей. В связи с тем, что я хорошо учился, многие старались со мной иметь хорошие отношения, в том числе и парни из «системы». Я в любой момент мог им помочь по учебе, выручить где-то итд. А еще я хорошо говорил, мог общаться с кем угодно. По этой причине меня «типа назначили» переговорщиком. Смешно звучит, особенно в случае восьмиклассников, но всё это реально было и происходит.
Мы «грузили» младших, «чморили» всякого кто нам не нравился, отбивали девчонок у других «чмошников», в общем осваивали все азы королевско-криминальной жизни. Нас никто не мог осудить, а всякого кто осмеливался мы «гасили». У нас были много последователей которые могли пойти на все что угодно лишь бы получить наше «уважение». Один раз был случай, когда паренек всеми силами пытался сдружиться с нами. Внешнее он был хлюпким и худощавым, был тем, кто пытался возместить свои недостатки путем высшего социального статуса. Мы давали ему всякие задания, поручения, а он выполнял все без отказа. В один из таких дней он пришел к нам и сказал, что выполнил наше поручение, и мы решили честно сказать, что он нам не нужен и что с такими как он мы не хотим иметь дело.
Придя вечером домой, мальчик сел задуматься. Вагоном мата на него накинулся его дедушка, накричав что он бесполезный и никому ненужный и накинул ему куча поручений по дому, которые я бы осилил за несколько дней, а он должен был закончить за пару часов. Выполнив все поручения школьной банды и деда тирана, не покушав пошел в сторону сарая. Открывая дверь, даже не знал зачем он туда шел, но всё равно продолжил. Сильный хлопок двери дал понять ему что он больше не должен оттуда выходить, что ему там безопасно и комфортно, что там его никто не обидит.
На следующий день в школе был все общий траур в связи с кончиной одного из наших учеников, в честь щуплого, худощавого парня у которого родители были на трудовых заработках. То что он повесился стало неожиданностью для всех. Для всех своих одноклассников он всегда был добрым и отзывчивым парнем, никто и не мог подумать, что он был способен на такое. Но утраченное не вернуть, а его имя надолго останется на школьном заборе куда он сам написал, как и наша вина, которую больше не загладить. Это был переломный момент в моей жизни, тогда я серьезно задумался измениться.
Третья заключительная часть выйдет совсем скоро, а пока подписывайтесь на канал и читайте предыдущие части.