Найти в Дзене
Tech World

УМК "Варан". В России создается совершенно новый класс военно-морской техники мирового уровня!

Как на днях стало известно в России в "Невском ПКБ" готовят совершенно новый класс военно-морской техники. Так в чем же собственно заключается эта уникальность и что это за техника ? Об этом и пойдет речь.

После завершения холодной войны универсальные десантные корабли (УДК) превратились из средства поддержки крупных соединений военно-морских сил в самостоятельные единицы, способные выполнять не только боевые, но и гуманитарные задачи. Этот вид кораблей применяется для, переброски войск, морского патрулирования и поддержки более крупных кораблей. В последние годы отечественная судостроительная промышленность сосредоточилась на развитии данного класса военно-морской техники.

И так знакомьтесь, универсальный военно-морской корабль "Варан"

Источник: Газета.ру
Источник: Газета.ру

Как рассказали ТАСС в Невском ПКБ, отличительной особенностью "Варана" является многофункциональная структура (унифицированная платформа) - на основе его можно создать несколько типов больших надводных кораблей, в том числе авианосец, УДК, транспортно-госпитальное судно и даже судно обеспечения Арктической зоны. "Такой подход может стать новым как в отечественном, так и в мировом судостроении, а этот проект станет представителем нового класса военно-морской техники - универсальных морских комплексов (УМК)", - говорят специалисты.

О том что этот корабль действительно что то новое в судостроении, говорит тот факт, что даже американское издание Military Watch уже назвало облик "Варана" прорывным, отметив, что "корабль обладает соотношением стоимости и эффективности, которое превосходит соответствующий показатель УДК, ранее разработанных российской судостроительной промышленностью". А другие зарубежные эксперты отмечают, что при относительно небольшом водоизмещении он способен брать на борт до 50 летательных аппаратов различных классов.

Источник: ТАСС
Источник: ТАСС

Ну а что собственно представляет из себя УМК "Варан".

Это авианесущий корабль, отличающийся высокой степенью автоматизации и возможностью применения робототехнических комплексов. На его борту может размещаться 24 многоцелевых самолета, шесть вертолетов и до 20 беспилотных летательных аппаратов.

Водоизмещение "Варана" составляет около 45 тыс. т, длина - около 250 м, ширина - 65 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 9 м. УМК способен развить скорость до 26 узлов.

Но самая главная особенность "Варана", которая так отличает его от зарубежных аналогов, это модульность самой конструкции.

Как отмечают специалисты из "Невского ПКБ", - "Проект корабля предусматривает формирование корпуса модульным методом, что позволит обеспечить высокий темп строительства. С целью минимизации сроков и стоимости ремонта в период эксплуатации применено оборудование, которое уже встроено в основные блоки УМК".

Источник: ТАСС
Источник: ТАСС

Как добавляют специалисты, - "Варан" будет оснащен газотурбинной установкой, унифицированной с пропульсивными системами ВМФ РФ. "Корабль также получит уже состоящие на снабжении общекорабельные системы, это также позволит существенно снизить стоимость строительства".

На данный момент УМК "Варан" находится на уровне аванпроекта, а некоторые основные части на стадии эскизного проектирования. "Разработаны схемы общего расположения, принципиальные схемы главной энергетической установки и электро-энергетической системы корабля, создана трехмерная модель корпуса". На предприятии, отметили, что "Варан" разрабатывается по инициативе бюро. Предполагается также создание УМК и в экспортно ориентированном облике.

Ожидается, что затраты на строительство "Варана" не превысят расходов на постройку кораблей аналогичного водоизмещения, создаваемых в настоящее время.

Источник: ТАСС