Найти тему
С мира по кусочку

Уроки антарктических путешественников о том, как пережить одинокую зиму

Оглавление

Американский пионер Ричард Берд объяснил: «Мелочи… способны довести даже самых дисциплинированных… до безумия. Те, кто выживают с определенной долей счастья, - это те, кто может глубоко жить за счет своих интеллектуальных ресурсов, также как впадающие в спячку животные живут за счет своего жира ».

Как исследователи Антарктики начала 1900-х годов пережили тоску задолго до появления Интернета?

Музыка

Музыка была жизненно важна для рассудка и благополучия исследователей. «Необходимо быть отрезанным от цивилизации… чтобы полностью осознать силу, музыка должна вспоминать прошлое… успокаивать настоящее и вселять надежду на будущее», - сказал один из самых молодых участников экспедиции Терра Нова (1910-1913 гг.) ).

Шотландская национальная антарктическая экспедиция (1902-04) включала официального волынщика. Адмирал Берд принес фонограф на передовую базу в 1934 году, назвав музыку своей «единственной настоящей роскошью». При выходе из медленно тонущего корабля «Эндюранс» людям Эрнеста Шеклтона было разрешено нести только два фунта личных вещей. Но Шеклтон настоял на том, чтобы метеоролог Леонард Хасси взял с собой его шестифунтовое банджо, сказав: «Это жизненно важное лекарство для психики, и оно нам понадобится».

Чтение

-2

Книги сыграли огромную роль в жизни полярников. Библиотека на борту «Эндюранс» включала пьесы, стихи, книги по исследованиям, энциклопедию «Британника» и романы, такие как «Братья Карамазовы». Когда корабль затонул, Шеклтон спас стихотворение Редьярда Киплинга. Он вырвал первую страницу из Библии, данной ему королевой Александрой, оставив остальную часть тяжелого текста, хотя член экипажа тайно сохранил ее.

Поэзия, как объяснил один исследователь, «была полезна, потому что давала возможность выучить наизусть и повторить в течение пустого часа.

Некоторые мужчины даже пытались выучить язык. Роальд Амундсен, руководитель норвежской экспедиции «Фрам» (1910-1914), изучал русскую грамматику. В то время как другие быстро заканчивали свои более легкие рассказы, чтение Амундсена «имело то преимущество, что было несравненно жестче. Русские глаголы необычайно трудно перевариваются, и их нельзя проглатывать в спешке ».

О банджо Шеклтон сказал: «Это жизненно важное психическое лекарство, и оно нам понадобится».

-3

Написание дневника

Ежедневные дневники были чрезвычайно распространены среди полярников. Во-первых, мужчины знали, что рассказы о своем опыте могли иметь денежную ценность в будущем. Во-вторых, дневники служили записями и памятными подарками для их семей. В-третьих, поскольку многие дни, как правило, проходили вместе, дневники стали способом отличать один день от другого. Наконец, как объяснил один исследователь: «Дневник в этой жизни - один из немногих способов выпустить пар».

Экспедиционные газеты

-4

Полярники издавна создают газеты для себя. Отчеты о погоде или отчеты о посещениях колоний пингвинов перемежались рассказами, стихами, интервью, кроссвордами и играми в слова. Они иллюстрированы юмористическими и художественными рисунками.

Как объяснил один исследователь, «важно не допускать того, чтобы чувство депрессии стало частью атмосферы нашей жизни.»

Игры

Карстен Борхгревинк, руководитель экспедиции Южного Креста (1898-1900) сказал: «Сходство этих холодных темных ночей нападает на умы людей, как злой дух, крадущийся. Мы обнаружили, что игра в шахматы и карты - очень ценное времяпрепровождение ». Иногда мужчины «кричали и прыгали во время игры, и удивительно, что они не опрокинули маленькую доску, на которой играли».

Шахматы также были королем экспедиции Терра Нова (1910-1913). По словам Роберта Фалькона Скотта: «Наша самая популярная игра для вечернего отдыха - это шахматы; настолько многие игроки развились, что наши две шахматные фигуры неадекватны ».

Еда

Для исследователей Антарктики почти вся пища была высушена или съедена из консервных банок. Хуш, тушеное мясо из смеси сушеного мяса и жира, сгущенное злаками, давало много калорий, которые использовались в первых экспедициях.

Чтобы разрушить однообразную кухню, мужчины экспериментировали с новыми продуктами, такими как мясо пингвинов или тюленьего мяса. В некоторых случаях, таких как экспедиция «Фрам» или «Имперская трансантарктическая экспедиция», они даже ели своих собак.

Часто тусклая еда означала, что мужчины часто были одержимы едой. Многие из их разговоров вращались вокруг идеальной еды дома. В 1934 году Берд написал в своем дневнике: «Я нашел поваренную книгу! … Радостный возглас, который я издал, прозвучал так громко, что я даже смутился. … Ни одну книгу, выброшенную на берег потерпевшим кораблекрушение, нельзя было бы изучить более внимательно ».

Алкоголь

-5

Полярные экспедиции обычно были очень хорошо снабжены пивом, вином и спиртными напитками.

В этих экспедициях велись споры о ценности алкоголя - никто не хотел поощрять пьянство, а алкоголь мог быть опасен в полевых условиях. Но Амундсен, первый человек, побывавший на Южном полюсе, чувствовал другое: «Случайный бокал вина или немного спиртного - это то, чему все без исключения были очень рады. Лично я отношусь к умеренному употреблению алкоголя как лекарство в полярных регионах. Двое мужчин, немного поссорившихся за неделю, сразу примиряются запахом рома ».

Так какой же человек лучше всех выжил в жестокой изоляции? По словам Апсли Черри-Гаррар из экспедиции Терра Нова (1910–1913), «люди с наибольшим запасом нервной энергии лучше всех прошли через эту экспедиции, их сила духа восторжествовала над слабостью тела.