Есть всё-таки время, когда я не могу читать. То есть физически могу, конечно, но мысли утекают сквозь слова, и вот я ловлю себя на том, что уже пару страниц не понимаю, о чём речь. Это время Гошиных турниров: сын уезжает выступать, а я часто остаюсь дома. Предполагается, что нужно заняться уборкой, печь пироги и гладить простыни. Но куда там! Чтобы не бегать по стенам в ожидании результатов, я вынуждена занять положение эмбриона, прижать к себе умиротворяюще спящую кошку и уставиться в телевизор. Только в таком случае ногти останутся необкусанными, а волосы невыдранными. И собака не будет нервно скулить, бегая по квартире за мятущейся хозяйкой.
Конечно, к выбору фильма в такие дни я подхожу формально: лишь бы мало-мальски интересно было, неважно, что там. И как раз накануне соревновательных выходных подруга посоветовала мне корейский сериал или дораму, как их называют.
— Корейский? - Усомнилась я. — Вряд ли меня это заинтересует.
— Ты попробуй. Там как раз то, что ты любишь: любовь под красивую музыку, мистика, никакой пошлости.
Что ж, сопротивлялась я только для виду. Никакой идеи получше у меня не было, поэтому в урочный час, только сын уехал, я включила дораму "Отель Дель Луна", нахваливаемую подругой. Шестнадцать серий, каждая по часу с небольшим, должно было хватить аж на два турнирных дня.
Для начала меня отвлекло от любых тревожных мыслей перечисление актёров. Наверное, это какой-то элемент расизма, но я не могла не смеяться, слушая эти восхитительные звукосочетания: Сео И Сук, Шин Джун Джон, Бай Хай Сун, Син Со Юль... Имена главных героев ко второй серии я привыкла воспринимать единым словом: Чжанманволь (это женское имя, звучит так, будто с набитым ртом говоришь "в джеме моль") и Кочхансон (произнеси вслух где-нибудь, тебе точно "будь здоров" пожелают). Но над титрами угорала в каждую из трёх серий, что успела посмотреть.
Хочу сказать, для сериала, которых в Корее выпускается великое множество, качество съёмок показалось мне неплохим. Сюжет иногда уходит в далёкое прошлое героини, которой к нынешним дням стукнуло порядка тысячи лет, весьма натурально изображённое прошлое. Кони, телохранители, всякие битвы на мечах, да всё под корейскую музыку, с разных ракурсов, в вихрях песка - неплохо, достоверно и так же эстетично, как корейская косметика в ярких пакетиках.
Основной же сюжет проходит в наши дни. Хозяйка отеля "Дель Луна" - девушка, проклятие которой жить вечно, обслуживая гостей. Девица обзавелась штатом надёжных людей, обустроила роскошный отель, накупила шикарных машин и сто оттенков губной помады (наряды, кстати, тоже поражают), и потихоньку властвует. Один нюанс: отель "Дель Луна" был создан как место отдыха для душ. Те, кто умер в сожалениях, не отправлялся в некое "дальше", а останавливался в отеле, где мог завершить дело своих рук (э-э-э, как бы виртуально), или просто немного пожить, чтобы смириться со смертью. В итоге по чудесным интерьерам бродят всякие несимпатичные личности с признаками насильственной гибели на лицах и телах. Героине, естественно, ничего не остаётся, кроме выпивки: ящик шампанского каждый день - и кто бы стал её винить?
И тут умирает главный администратор "Дель Луны". Ясное дело - человек. Всем остальным заправляют призраки, но человек нужен, чтобы как минимум заполнять налоговую декларацию и продлевать лицензию (да-да, в Корее даже посмертно закон соблюдают). И хозяйка находит себе нового администратора: хорошенького, умного парня.
И вот тут начинается полная ерунда. Она все три серии бегает за ним, словно гимназистка за учителем. Показывает ему зомби и спортивные тачки попеременно, но он ни одним, ни вторым не соблазняется. Тогда она угрожает ему, уговаривает, плачет, молит, высмеивает его, игнорирует... Весь спектр женских ухищрений. А он всё ломается да капризничает. Противный.
Но в итоге Кочхансон (будь здорова!) всё же попадает в отель. И случается то, ради чего юные кореянки ждут эти дорамы, затаив дыхание и усилив потоотделение: она смотрит на него, он смотрит на неё, музыка, драма, разгорающееся в узких (извините, снова секунда расизма) глазах пламя страсти. Минута, две, пять: стоят, смотрят.
В эти моменты я успевала проверить телефон на предмет политических новостей, почты, новых публикаций в Инстаграме. Один раз да - романтично, пять уже похоже на издёвку. "Целуй её", — орала я в ухо дремлющей в моей подмышке кошке (отличный каламбур). Кошка не просыпалась, Кочхансон (да блин!) тоже.
Словом, сказать, что корейская дорама увлекла меня, я могу лишь с некоторой натяжкой. Если ты такое любишь - пожалуйста, рекомендую как симпатичный сериал с ограниченным количеством серий. Изрядная доля мистики украшает нехитрую историю, мертвецы выглядят вполне натурально, интрига хоть и не поражает воображение, но имеется.
Единственный реально осязаемый минус - близнецовая похожесть узкоглазых лиц (и снова ложка расизма в бочке толерантности). Одну серию я досмотрела почти до конца, прежде чем поняла, что речь шла о двух разных школьницах, а не об одной. Как их сами родители различают вообще? А парни девушек? Несколько раз мне приходилось напрягаться, чтобы понять, кто на экране: сама Чжанманволь или кто-то из её призрачных гостей.
И только один герой выделялся из этой череды корейских лиц. Во-первых, очень аккуратно наложенной помадой, а во-вторых, вечно ошалелым видом. Речь, конечно, о главном герое - Кочхансоне (это уже неизлечимо).