Найти тему
Наталья Галкина

Дом в снежном плену. Часть 3: вопросы без ответов

Начало истории можно прочитать здесь: часть 1, часть 2.

Пробудившись, Матвей поднялся на ноги. В доме было тихо. Кто же кричал? Женский голос он слышал так явственно… Или это во сне?..

Действительно, он провалился в тяжёлый мутный сон, прерывистый и тревожный. Что-то видел, какие-то картины, как наяву… Но, пробудившись с затуманенной головой и затекшими конечностями, промёрзший до костей, он не мог припомнить ничего. Да и не до того сейчас было.

Надо ещё как-то добраться до работы. Который час? С первой зарплаты надо будет присмотреть наручные часы. Вот же век цифровых технологий – батарея села и всё – ты беспомощен…

Он с хрустом потянулся, скинул куртку – брр, ну, и холодина…

– Доброе утро! – бодро сказал он, то ли себе, то ли кому ещё, хотя никого не было… – Интересно, есть тут вода? Умыться бы.

Будто кто услышал его пожелание – боковая дверь вывела в какое-то подобие спальни, а за ней обнаружилась туалетная комната. Парень повертел ручки крана – без толку, не пролилось ни капли. Он вытащил из сумки термос, сделал пару глотков, а остатками прополоскал рот. «Ладно, умоюсь на работе, делать нечего», – решил молодой человек. Он пригладил волосы, взглянув в мутное, но целое зеркало в красивой оправе.

Покинув комнату, Матвей заметил ещё одно ответвление коридорчика и заглянул из любопытства. Пройдя несколько метров вперёд, он вдруг обнаружил ещё один выход из дома. Парень немного повозился с проржавевшим замком, и, наконец, дверь подалась. Лицо обожгло морозом, и он скорее захлопнул её. Но запирать не стал – ему пришла новая мысль – уйти именно здесь.

Матвей отправился в обратный путь – закрыл дверь, через которую вчера попал в дом, подёргал за ручку, удостоверившись, что всё надёжно, и потопал в противоположный конец дома. Оделся, забрал свои вещи и, прежде чем выйти, обернулся на полуразрушенное внутри строение:

– Спасибо за приют!

Дом в ответ хмыкнул. Ему даже где-то было немного жаль, что этот человек уходит – вроде бы парень не сделал ничего плохого. Дом снова сдвинул косматые снежные брови и вздохнул, заскрипев перекрытиями…

Позади дома всё завалило огромными сугробами. Матвей пробирался, утопая чуть не по пояс в рыхлом рассыпающемся снегу. Он периодически останавливался, вытаскивая то одну ногу, то другую, и переставляя вперёд. В ботинки уже набились холодные колючие хлопья, но надо было идти. Не хватало ещё опоздать на работу уже во второй рабочий день…

Наконец, молодой человек выбрался на какое-то подобие дороги. Стало чуть светлей, небо прояснилось, а окраина города, вчера выглядевшая мрачным безжизненным пространством, расчерченным резкими тенями от столбов и редких деревьев, теперь вся покрыта была белоснежным сверкающим покрывалом.

Полвека назад...

Высокий мужчина в идеально отутюженных брюках и джемпере машинной вязки стоял, заложив руки за спину и раскачиваясь с пятки на носок. Он раздувал щёки и выдувал воздух, как обычно делают трубачи. Правда, в данном случае, он всего лишь нервничал. Весь его вид выражал нетерпение и недовольство, брови хмурились, а взгляд… Можно было подумать, что он рассматривает рисунок на обоях в гостиной, но на самом деле он был устремлён сквозь стены…

За чёрным лакированным роялем сидела женщина в элегантном домашнем платье с собранными в изящный пучок волосами. Она сложила ноты, пристроила их на крышке инструмента и обернулась к мужчине.

– Нет, ничего не выходит, – заговорил он. – Экспериментальные данные не подтверждают мою теорию… – мужчина сел на кожаный диван, схватил газету с низкого столика, встряхнул её, разворачивая, но читать не стал, отбросив обратно.

– Не торопись с выводами, у тебя светлая голова, лучше спокойно обдумай, в чём причина, – и она опустила руки на клавиши. Спустя минуту, выражение лица мужчины смягчилось – жена знала, какая мелодия благотворно подействует на мужа.

Наши дни

Матвей не сразу сориентировался, куда держать путь, но вскоре увидел высоченную бетонную стену, вдоль которой шёл минувшим вечером. Она будто была припорошена сахарной пудрой и смотрелась не так уж неприглядно. Вскоре показался давешний куст со скрюченными ветвями. Теперь же он украсился пышной шапкой и выглядел на голом пятачке этаким щёголем, придерживающим белую шляпу.

Людей по-прежнему видно не было. Парень решил пробежаться до следующей остановки, а заодно и согреться. Несколько раз повернув, он увидел дорогу, по которой сновали машины. Выходит, не так уж и далеко этот дом, просто затаился в действительно безлюдном месте. Вскоре показался автобус, и Матвей, забравшись в салон, даже успел отогреться за время пути.

Войдя в офис ремонта компьютеров, Матвей первым делом взглянул на часы, висевшие в небольшом холле над стойкой администратора. Он с облегчением перевёл дух – успел… До начала работы было ещё целых двадцать минут! Никого из напарников пока не было, и он прошёл в отдел ремонта, сразу к своему столу.

Снял куртку, хорошенько стряхнув, переобулся и пристроил верхнюю одежду и обувь у радиатора на просушку.

– Здорово, Матвей! Ты чего такой… помятый? – раздалось от входа.

Новичок резко обернулся – ему приветливо улыбался парень, с которым они вчера сразу нашли общий язык. Денис учился в том же вузе, что и Матвей, но был чуть старше.

– Да, понимаешь… вчера долго транспорт ждал, заехал не туда… вернулся поздно, а утром… не успел даже умыться, позавтракать – рванул на работу…

«Не рассказывать же про взбесившийся автобус, про заброшенный дом…», – рассудил Матвей. Приятель, впрочем, дружелюбно хлопнул его по плечу:

– Бывает… Не парься, сейчас кофе сварим, шеф вчера какой-то новый сорт закупил, аромат… – и он закатил глаза, причмокнув.

-3

Незадачливый путешественник сполоснул лицо у раковины, засучив рукава, и через десять минут они с Дэном уже пили кофе, поедая бутерброды из остатков колбасы и батона. Матвей попутно принялся расспрашивать сослуживца об окрестностях.

– Понимаешь, вчера автобус завёз куда-то, конечная у него там что ли… Пустырь какой-то, забор бетонный. Ни домов жилых, ни транспорта. Пешком пришлось выбираться… – в принципе, он не лукавил, умолчав только, что выбирался уже утром, а про дом пока не сказал, решив, что это… не его что ли тайна, нужно ещё самому разобраться…

– Не, он там на кольце разворачивается, – махнул рукой с зажатым бутербродом Денис. – Да и бывает, вечером уже в парк идёт. С автобусом, с этим, в общем, Матюх, ты не задерживайся после работы. Не успеешь на последний, тут больше не на чем выбираться. Меня иногда Саныч подвозит, но нам-то в другую сторону.

Оказалось, что огромный бетонный забор огораживает территорию предприятия, доживающего свой век. Когда-то это был уникальный завод не только в этом регионе, но и в стране. Производили станки, необходимые во многих отраслях. Но с конца девяностых начался постепенный упадок.

Предприятие переходило из рук в руки, и с каждым новым собственником дела шли всё хуже. Оборудование, да и помещения – что распродано, что заложено-перезаложено… Рабочие, инженеры сидели без зарплаты, кого сократили, кто сам уволился.

– Так что, он теперь пустует? – изумился Матвей.

– Практически… Пара цехов в аренду вроде ещё трудится… То ли двери стальные производят, то ли ещё что, но если всё с молотка пустят, придётся им съезжать.

Ребята наскоро завершили нехитрый завтрак и приступили к работе. Заказов было много, и они если и общались, то по делу. К концу рабочего дня Матвей почувствовал себя совершенно уставшим. Ведь он толком не выспался накануне. Несложную работу он постарался завершить до вечера, а остальное отложил до завтра и по совету Дэна не стал задерживаться.

На остановке уже толпились люди, и вскоре показался автобус. Этот был куда новее вчерашнего и довёз до проспекта, как говорится, в лучшем виде. На метро Матвей добрался до площади, от которой до его дома было рукой подать.

Молодой человек сразу отправился в душ и долго нежился в ванной, наконец, окончательно отогревшись. На кухне он соорудил себе омлет, отварил сосиски и сидел теперь за столом, прихлёбывая из большой кружки ароматный чай. За окном уже совсем стемнело, и редкие снежинки медленно парили, будто раздумывая, упасть ли на этот двор или отправиться в лучшие места.

Матвей устроился на диване с наушниками, хотя собирался постелить и лечь пораньше. Но сон как-то улетучился. У него всё не шёл из головы этот странный дом, прилепившийся одной стороной к брошенному заводу. Парень открыл ноутбук и стал просматривать информацию о некогда славном предприятии. Он нашёл кое-что интересное, но глаза уже слипались…

Искатель приключений отложил ноут и через десять минут был уже в постели, моментально отключившись. Ему снились неохватные взором снега и дом, будто живой, боровшийся со стихией и какими-то неведомыми злыми силами, не дающими ему вырваться из снежного плена…

Следующий день на работе был насыщенным. Матвей почистил несколько процессоров от пыли и грязи, отремонтировал пару клавиатур и выполнил массу мелких вещей, вроде диагностики и замены разъёмов питания в корпусах системников и ноутбуков. Парень так погрузился в дела, что даже не получилось сделать перерыв на кофе – он не любил бросать начатое на полдороге.

-4

На обратном пути домой он снова вспомнил про дом. Как он там, не забрался ли кто внутрь? Кто жил там прежде и чем занимались эти люди? Сколько времени он стоит в разорённом виде и что же там произошло? Ни на один вопрос ответа не было. Почему-то мысли о доме в снегу не отпускали молодого человека.

Несколько вечеров подряд он искал хоть какую-нибудь информацию в интернете, но ни на каких картах дом не значился, только территория предприятия и хозяйственные строения. Да и о самом заводе данных был мизер, и все они разнились. То ли он уже был банкрот, то ли ещё производил что, было не совсем ясно. Попадались изредка отзывы людей, которых кинули с оплатой.

Неожиданная мысль

В пятницу вечером Матвей решил заехать к бабушке. У них были прекрасные отношения. Надо сказать, что бабушка у него была мировая! С детства он проводил с ней немало времени, так как родители часто уезжали по работе в экспедиции, не тащить же ребёнка за собой…

Бабушка считала, что мальчишка должен быть мальчишкой. Она не ругала его за разбитый нос или порванную куртку, могла составить компанию в игре в футбол летом и на катке зимой, записывала внука в бассейн или придумывала какой-нибудь невероятный поход. В общем, Матвею с ней скучать не приходилось.

Конечно, бабушка была несколько… старомодна, предпочитая звонкам по телефону или смс-кам живое общение. Потому он не реже двух раз в месяц обязан был явиться пред её светлые очи. Сегодня к приходу любимого внука она испекла фруктовый пирог по новому рецепту, который вычитала в сети – бабушка всегда шла в ногу со временем. Хотя и никогда не слыла любительницей готовки. Более того, Матвей не видел её, допустим, в домашнем халате. Всегда модная, подтянутая, с тщательно уложенными волосами, будто в любой момент готова хоть к выходу в театр.

Матвей решил расспросить бабушку – вдруг она что-нибудь знает про завод на окраине. Но она ничего не слышала.

– А почему ты спрашиваешь?

– Как тебе сказать, – Матвей уставился в чашку, словно наблюдая за кружением чаинок. – Ба, если я тебе скажу, как есть, ты не поверишь, а выдумывать я не привык, ты же знаешь…

-5

Бабушка пожала плечами, но допытываться не стала, рассудив, что, если внук захочет, сам расскажет позже. Но зато она дала ему дельный совет:

– Если уж тебе так необходимо разузнать о том предприятии… Словом, ты заходишь не с той стороны… Интернет – это, конечно, хорошо. Но там, в основном, актуальная информация да реклама. Узнать нечто о прошлом – тут нужен другой источник, тот, кто накапливает данные годами и десятилетиями. И не только о производстве как таковом, но и о людях.

– И что это за источник такой? – вскинулся Матвей.

– Как что? – удивилась бабушка. – Конечно, библиотека! На Старой площади у нас научная библиотека. Дед ещё когда работал, диссертацию там писал. Она до сих пор стоит. Там наверняка есть какая-нибудь краеведческая база.

«А что, это мысль, – подумал парень, просматривая в поисковике режим работы библиотеки. – Всё равно других вариантов нет. Надо попробовать съездить в воскресенье».

Обратно к дому

В субботу ближе к вечеру он снова отправился к дому под снегом. Только сейчас он собрал в рюкзак всё необходимое – фонарь, теплые вещи, запас еды и питья. Страшновато было идти туда одному, и он уже хотел позвать самого близкого, ещё со школы, друга, но из разговора понял, что Игорёха занят – помогает переезжать сестре и её семье в новую квартиру.

«Что ж, придётся отправляться в одиночку. Может, и к лучшему», – решил Матвей.

-6

… Дом издали приметил человека и смотрел на него с интересом. Он никак не ожидал, что увидит его снова. Матвей обошёл строение, преодолевая метровые сугробы и встал, как вкопанный – на заднем дворе виднелся автомобиль...

Продолжение.

Подписывайтесь на канал, оставляйте лайки и комментарии!