По результатам тестовых испытаний электронных средств идентификации (ЭСИ), проведенных маршруте следования контейнерного поезда оператора АО «ОТЛК ЕРА», можно с уверенностью заявить о ряде преимуществ электронного запорно - пломбировочное устройство (ЭЗПУ) над электронными средствами контроля доступа к грузу (электронные замки).
1. Следует отметить более высокий уровень безопасности при использовании ЭЗПУ. Для того, чтобы обеспечить универсальность применения электронных замков в них используется длинный запирающий трос, который позволяет применять замок для всех видов вагонов, контейнеров и тентовых фур.
Свободный конец троса-кабеля при этом будет выступать за габариты подвижного состава (например, при креплении за фитинги), что ведет к снижению безопасности перевозок. Поэтому, чтобы избежать аварии, лишнюю часть троса-кабеля наматывают на элементы конструкции вагона (контейнера), что увеличивает время установки замка. Для сравнения, в ОЗПУ длина затягивающегося запирающего элемента подбирается "строго по месту" - лишняя часть троса удаляется.
2. ЭЗПУ можно использовать как дополнительный элемент пломбирования. Предлагаемые сегодня модели электронных замков не могут быть наложены на штатные запорные узлы вагонов, контейнеров и тентовых фур, так как из за более толстого троса не проходят в предусмотренные отверстия при уже наложенных пломбах грузоотправителя. При этом сами замки не могут выступать в качестве пломбы грузоотправителя, так как не выдерживают даже минимальных силовых нагрузок.
К выше перечисленным недостаткам электронных замков можно отнести также:
а) Ненадежность магнитного способа крепления электронного блока к корпусу контейнера или вагона. Несмотря на использования в электронных замках мощного магнита, его силы притяжения обычно не хватает, чтобы обеспечить уверенное крепление.
Магнит вынужденно используется как дополнительный элемент фиксации, так как длинный кабель - трос электронного замка, не позволяет надежно прижать его к стенке вагона (контейнера) для того чтобы избежать его перемещений замка в процессе движения . Однако, и магнитный способ крепления, как показывает опыт, не гарантирует надежную фиксацию устройства на протяжении всего маршрута.
Устройство зачастую срывается и болтается на многоразовом элементе пломбирования, и может стать причиной чрезвычайной ситуации. Дополнительно необходимо отметить, что мощный магнит заметно утяжеляет конструкцию и является потенциально травмоопасным, что осложняет работу с таким устройством.
б) Невозможность контроля замыкания многоразового элемента пломбирования (троса-кабеля) внутри электронного блока. Известны случаи, когда запирающий элемент самопроизвольно размыкался от вибрации и тряски
Одноразовые пломбировочные элементы такого недостатка не имеют.