Создание визуала на телефоне ускоряет работу специалиста по контенту. Не нужно использовать и изучать массу компьютерных программ: делайте арты на смартфоне и выгружайте их сразу в соцсети — меньше телодвижений!
Современные приложения содержат сотни готовых решений, шаблонов, стикеров, которые можно адаптировать под концепцию бизнеса, который вы продвигаете.
Делать сногсшибательные ленты и истории для соцсетей мы учим всего за месяц на курсе по контенту в нашей школе. Запишитесь и создавайте креативы под руководством опытного наставника. А пока читайте статью и мотайте на ус основы работы с мобильной графикой!
Хитрость 1: делаем 5 разных креативов из одного фото
Одним из плюсов мобильной графики является возможность создавать разноплановый контент из ограниченного количества материалов. Этой возможностью можно пользоваться в трех случаях:
- Не вы сами создаете фото и видео-контент для соцсетей, а вам его предоставляет заказчик в небольших объемах.
- Вы продвигаете моно-продукт, с которым затруднительно сделать разноплановые кадры для гармоничной ленты.
- Вы продвигаете в соцсетях бренд с неосязаемой услугой, например, банк, платежную систему, инфопродукты.
К тому же, к однообразному контенту аудитория быстро привыкает и перестает на него реагировать. Разные типы контента могут по-разному «заходить» разным аудиториям сообщества, в наших интересах — удовлетворить предпочтения разных сегментов целевой аудитории.
Какие виды визуального контента мы можем сделать на телефоне из одного фото:
- Статичные арты
- Гифки
- Сложная анимация
- Инфографика
- Видео-сериалы
Универсальная инструкция по созданию разных форматов визуального контента из одного фото
У нас есть два пути: накладывать дополнительные арт-эффекты на фото или вырезать объекты из фото, совмещая полученные стикеры с доступными нам фотографиями из фотостока, спецэффектами из приложений.
Универсальный набор приложений, которые мы можем использовать, отразили в галерее.
PicsArt в двух разделах не по ошибке, он совмещает функции создания статичных артов и видеоредактор. Все приложения доступны на Android и iOS.
Расскажем подробнее про самые универсальные приложения из нашей подборки
InShot
Самое популярное приложение, в котором удобно монтировать ролики из видео и из фото для простой и сложной анимации, создавать сюжетные видео-сериалы, креативы для подвижной инфографики.
В InShot можно:
- Накладывать статичные и подвижные стикеры
- Вставлять свои стикеры и картинки в видео
- Накладывать текст, статичный и подвижный, делать подложку для текста
- Накладывать моушн-эффект
- Делать переходы к кадрам
- Накладывать музыку, свою и встроенную
- После того, как вы сверстали, можно послойно отрегулировать местоположение элементов
PicsArt
Совмещает многофункциональный редактор для создания статичных артов и коллажей, инфографики и видеоредактор. Возможности видеоредактора похожи с InShot, но нельзя вставить собственную музыку, только из приложения.
Возможности фоторедактора:
- Можно делать стикеры из объектов на фото, сохранять их себе и использовать в других приложениях
- Большая база готовых стикеров, диалоговых окон, шрифтов (в платной версии можно грузить свои шрифты), арт-эффектов
- Можно менять цвета отдельных элементов на фото, стирать фон
StoryZ и PixaMotion
Используем для создания простой анимации из фото. У этих приложений похожий функционал с разным набором фильтров и стикеров. Самое интересное — возможность оживлять фото, задавая направление движения картинки стрелками. Эту функцию идеально использовать для создания эффекта движения волн, огня, облаков, одежды, волос.
Можно настроить перемещение всей фото относительно холста.
В PixaMotion оооочень хороший выбор живых стикеров.
VivaCut
Видеоредактор тот же, что и в InShot, но есть интересные дополнительные функции, которые пригодятся для создания сложной анимации и даже мультфильмов.
Спецэффекты в VivaCut:
- Дополненная реальность, которую можно наложить с помощью функции «Зеленый экран»
- Возможность самостоятельно анимировать наложенные объекты с помощью функций «Художник-мультипликатор» и VFX
- Тут большая встроенная библиотека музыки. Треки не такие заезженные, как, например, из InShot
Минусы VivaCut:
- Не так удобно, как в InShot редактировать объекты послойно. Если захотите удалить движение из стикера, удалите и сам стикер
- Ролики из приложения можно выгружать только с вотермарком
Для создания мобильных атров можно использовать одно из предложенных приложений или совмещать из. Самый сложный вид креативов, который можно создать на телефоне — анимация, совмещающая в себе разные элементы.
Наша пошаговая инструкция поможет вам легко монтировать такие ролики и не переделывать работу по нескольку раз.
- Продумать сценарий. Так вы будете понимать, какие элементы вам нужны, в каком порядке их располагать, представите, в каких приложениях их можно совместить.
- Подготовить фото- видео-исходники. Выбрать фото от клиента, из стока, вырезать стикеры.
- Залить исходники в приложения для редактуры. Разместить кадры в нужном вам порядке.
- Настроить время прокрутки для каждого кадра. Важно сначала скорректировать время, иначе потом ваша верстка сломается.
- Расположить текст, стикеры, визуальные эффекты на каждом кадре.
- Наложить музыку. Выбрать отрезок так, чтобы она не обрывалась резко.
Хитрость 2: избавляемся от вотермарок в приложениях
В некоторых приложениях вотермарки на креативы ставятся даже в платных версиях. Вотермарки на картинках в основной ленте соцсетей или в историях Инстаграма нам ни к чему — такой креатив будет выглядеть перегружено и отвлекать внимание от нашего продукта.
Что избавиться от вотермарок мы:
- Создаем креатив в приложении, который отмечает фото вотермаркой, но размещаем объекты более центрально, отступая от краев, чтобы вотермарка не перекрывал важные для нас объекты.
- Сохраняем полученное изображение на телефон, открываем его в другом приложении, которое не ставит вотермарки, и отрезаем вотермарку.
Хитрость 3: накладываем музыку так, чтобы ее не банил Инстаграм
Инстаграм не пропускает к публикации в ленте и сторис ролики с музыкой, защищенной авторскими правами. Вы не всегда можете знать, какой из треков попадает под бан.
Есть 4 варианта избежать блокировки:
- Берите музыку только из библиотек редакторов. Безопасно, но слишком ограничено.
- Берите музыку не очень популярных исполнителей. Игра в русскую рулетку: трек все равно может быть защищен авторскими правами.
- Покупайте музыку.
- Схитрите. Видео-редакторы поддерживают извлечение музыки из видео, а значит:
- Заходим на ресурс с платной музыкой, например audiojungle.net.
- Включаем трек и запись экрана.
- Извлекаем музыку из записи экрана в наш ролик. Этот трек точно не будет забанен.
Хитрость 4: делаем сторис на андроид в хорошем качестве
Почему Инстаграм ухудшает качество видео-историй, снятых на андроид, точно ответить никто не может. Фото, к счастью, он не трогает. Есть предположение, что приложение изначально лучше адаптировано под iOS.
Какой бы марки телефон в руках у нас ни был, мы все равно хотим видеть в историях четкую и яркую картинку без размытости. Улучшить качество сторис на андроиде очень просто:
- Перед размещением видео в историю загрузите его в любое приложение-видеоредактор.
- В настройках повысьте на видео показатели: насыщенности, резкости и экспозиции.
И все:)
Хитрость 5: снимаем фото на телефон, которые не отличить от фото на профессиональную камеру
Делать фотографии для соцсетей на телефон, не стыдно, а очень даже удобно:
- Телефон легкий, негромоздкий, всегда с собой.
- Современные смартфоны всех марок имеют достаточное разрешение камер, чтобы делать четкие снимки.
Хорошее фото — это не только про технику. Чтобы снимки получались качественными и интересными а смартфон любой марки, соблюдайте вот эти правила:
1. Протрите камеру (это правда важно).
2. Продумайте освещение: если есть студийное — отлично. Если нет — носите с собой фонарик с холодным светом или нейтральным светом. Им можно подсвечивать и лица и предметы.
3. Продумайте декор для съемки. Идея, подготовка и композиция — главный секрет интересного снимка. Если картинка будет вкусной, никто не спросит, на что вы снимали.
Доставайте телефон и начинайте творить! А о том, как можно адаптировать ваши креативные идеи для стратегии продвижения реальных бизнесов в соцсетях вы узнаете на онлайн-курсе «Контент-маркетинг в социальных сетях» от школы Семантика.
На курсе вы научитесь:
- разрабатывать успешные стратегии для продвижения брендов в социальных сетях;
- покорять умы и сердца подписчиков через тексты;
- захватывать внимание аудитории с помощью визуала;
- анализировать результаты своей работы и улучшать ее до бесконечности.
Подробнее с программой ознакомьтесь на странице курса . Ждем вас в нашей школе!