Вокруг правильного использования сцепления возникло несколько мифов, популярных у многих водителей. Мы подскажем, когда и как его использовать.
Как и другие механические элементы автомобиля, сцепление за последние годы претерпело серьезные изменения. Благодаря им повысился комфорт управления автомобилем, но они не остались равнодушными к богатству наших кошельков. Таким образом, стоимость полного комплекта для замены сцепления выросла с нескольких сотен до нескольких тысяч злотых, а часто даже превышает 10000. К тому же есть трудозатраты, чем выше, тем сложнее сцепление и его замена. И рано или поздно их придется заменить. Советуем, что делать, чтобы продлить срок его службы.
1. При замедлении используйте торможение двигателем.
Особое внимание инструкторы по вождению уделяют торможению двигателем. Это не только позволяет вам лучше управлять автомобилем, но и экономит тормозные колодки, диски и… сцепление.
При приближении к перекрестку, пробке или воротам автомагистрали мы не должны двигаться спокойно. Многие водители думают, что таким образом можно сэкономить топливо, но на самом деле гораздо лучший способ - это торможение двигателем, - говорит Збигнев Везели, директор школы безопасного вождения Renault. - Езда на нейтрали означает меньший контроль над автомобилем, а когда вам нужно внезапно добавить бензин, вы тратите время на переключение передач.
Конечно, в случае экстренного торможения или непосредственно перед полной остановкой мы должны нажать на сцепление, чтобы двигатель не заглох.
См. Также: Знаете ли вы, что ....? До Второй мировой войны были автомобили, работающие на ... древесном газе.
2. Скоростной спуск.
При спуске полагайтесь в первую очередь на мощность торможения двигателем и используйте тормоза, если требуется дополнительное ограничение скорости (например, перед поворотом). Таким образом, особенно на длинных крутых спусках, можно предотвратить потенциально очень опасный перегрев тормозов.
Нельзя спускаться с холма с выключенным двигателем, особенно с выключенным, потому что в большинстве автомобилей работающий двигатель обеспечивает поддержку системы торможения и рулевого управления - наблюдают тренеры.
3. Движение на нейтральной передаче и на передаче с выжатым сцеплением одинаковы.
Бывает, что водители, приближаясь к светофору, выжимают сцепление и таким образом проезжают последние несколько десятков, а иногда и несколько сотен метров. Между тем, движение на нейтрали и на передаче с выжатым сцеплением абсолютно одинаково. В этой ситуации это приводит к ненужному расходу топлива и снижает управляемость автомобиля.
4. Парковка на холме.
Когда необходимо припарковаться на холме, надежно закрепите автомобиль, чтобы он не скатился с холма. Поэтому, помимо использования ручного тормоза, рекомендуется оставить машину включенной и повернуть колеса.
5. Свет не горит.
В ожидании смены огней или во время короткой остановки при работающем двигателе (на более длительные периоды рекомендуется выключать привод) переключитесь на холостой ход. В результате сцепление изнашивается меньше, чем при включении первой передачи, а также удобнее и безопаснее - после включения ручного тормоза можно снимать ноги с педалей.