И снова здравствуйте! Приветствую всех на канале Терпеливый Учитель!
Так сам являюсь отцом двоих детей, сегодня хотел затронуть тему взаимоотношений родителей и детей.
Большинство родителей (и мы в том числе) искренне хотят, чтобы их дети учились, развивались и получили хорошее образование.
Но хотят ли этого дети? Вот тут и существует камень преткновения. В школе должны создаваться такие условия, при которых ребёнок хотел бы учиться. А если сравнивать городские и деревенские школы, то уровень "заинтересованности" города будет конечно выше, от материальной базы до выбора внеурочной деятельности (кружков и секций). Должны ли дети быть благодарны родителям за желание последних дать им образование? Думаю да, но это должно закладываться самими родителями в процессе воспитания. А должны ли быть родители благодарны детям за то, что они получают образование?
Тема благодарных родителей очень велика. Дети понимают, что такое благодарность, именно наблюдая за близкими, они учатся быть благодарным или неблагодарным. И как её выражать? Говорить ли спасибо кассиру на кассе в магазине или при передаче билетов в автобусе. И можно ли не говорить спасибо когда тебе идут на встречу в каком либо вопросе или услуге.
Практически все родители считают, что их ребёнок самый лучший, но они не должны переоценивать свою роль в формировании личности ребёнка. В современном мире, нас в большей мере воспитывает окружающая среда, а среда детей гораздо шире, чем его семья. И чем старше дети, тем шире окружающая среда. Информация, которой переполнен современный мир - также часть среды, практически неконтролируемой.
Ещё одна важная окружающая среда влияющая на развитие наших детей. Это Интернет, социальные сети, мессенджеры и др.
В современном мире родители много времени уделяют своей работе. Постоянная занятость отнимает время, которое необходимо уделять своим детям. Вот именно это недостающее время дети и проводят в Интернете и соцсетях. Либо ходят по торговым центрам и улицам.
И если во время прогулок с родителями они могут вести себя очень вежливо и показательно культурно, то оказываясь в компании сверстников, они чувствуют себя свободными - в чувствах, мыслях, поступках.
И когда у хороших родителей (врачей, учёных, инженеров и др.) дети оказываются задержанными в полиции за кражу чебурека на вокзале, это уже не становится новостью из разряда вон выходящих. Таким образом дети выражают свою свободу и значимость среди сверстников.
Именно этот момент и нельзя упустить в воспитании своих детей.
С уважением Терпеливый Учитель!