Привет, дневник!
Знаю, что пишу редко. Чаще заполняю электронный журнал, какие-то очередные отчёты, а не записываю мысли.
Да, таить обиду и злобу плохо. Но правда надоело.
Зарисовка 1. Загнанная лошадь
Однажды методист дала нам задание: написать, с каким героем сказки мы себя ассоциируем. О ком я сразу подумала? О коне. Не о вот этом красивом, резво скачущем по полю без седла, с развивающейся гривой. Нет!
Рабочая лошадёнка с мускулистым торсом, которая «всё вынесет, всё выдержит». Лошадь, на которую навесили груз, а она пыхтит, но молча всё тащит. Я понимаю, что это ненормально! Но ничего не могу с этим поделать.
Зарисовка 2. Многостаночница
Что мне надо сделать за неделю?
Проверить две стопки тетрадей девятых классов, в которых не просто упражнения, а полноценные сочинения по литературе. Провести уроки и внеурочку по самым разным направлениям — от риторики до проектной деятельности. Помочь организовать выставку, проконтролировать все мероприятия, которые проходят в школе. Вести соцсети школы — писать тексты и подбирать фотографии. Посетить уроки коллег и написать отчёт об этом. Смонтировать миллион видеороликов, а ещё... Выполнять поручения, которые сыпятся и сыпятся без остановки.
Как остановить эту машину? Даже не всегда хватает времени поесть.
Зарисовка 3. Всегда на связи
На звуки оповещений из мессенджеров я реагирую как собака Павлова на еду. Только прибавьте дёргающийся глаз и постоянное чувство тревоги. Работа в школе — это не работа чётко с 8:30 до 17:00. Я постоянно в тонусе: реагирую на любую новость, готова всегда ответить на звонок (это надоело больше всего!). А ещё надо оставаться улыбчивой, радостной и довольной жизнью, несмотря ни на что.
Зарисовка 4. Неканикулы
Почему третья четверть приносит боль? Правильно — она самая длинная и насыщенная. Пробные экзамены, праздники, подготовка к ВПР... Мурашки от этого.
Весенние каникулы жду почти так же, как летние 😂
Но уже два года подряд это не каникулы. Мы работаем даже больше, чем обычно. Именно на весенних каникулах образовательный форум, в котором обязана принять участие каждая школа. Но я даже не могу выбрать мастер-класс или лекцию, которые мне нравятся!
Нас поставили перед фактом: вы ведёте открытые уроки, мастер-классы для педагогов. Точка. Казалось бы, что такого? Это ответственность. И очередные бумажки: техкарта, конспект урока, чуть ли не сценарий со всеми репликами. И опять беготня и паника...
Я знаю, дневник, что наступит май, изменится погода: не будет серой каши под ногами и пронизывающего ветра, залетающего под воротник. Я заполню все отчёты, приберу кабинет, выйду на крыльцо школы и выдохну.
А вам знакомы эти проблемы? Обсудим в комментариях!