Найти тему
SEMANTICA

Хочешь продвинуть сайт в ТОП? Сначала помоги роботу!

Оглавление

Микроразметка — это действительно мощный инструмент в продвижении сайта!

О том, как внедрение разметки на сайте в итоге приводит к росту сайта в выдаче, рассказывают авторы курса « Семантическая микроразметка ».

Разбираемся в терминах

-2

Микроразметка — это элементы структуры сайта, которые помогают роботам распознать его содержимое и сформировать сниппет сайта.

Для начала давайте разберемся с тем, что такое сниппет и зачем он нужен. Итак, сниппет — это короткий отрывок содержимого веб-страницы, которое помогает пользователю понять, какая информация содержится на ресурсе.

Сниппет можно сравнить с аннотацией к фильмам — когда мы выбираем, что смотреть, мы обычно хотим узнать жанр фильма, его тематику, смотрим, какие актеры в нем играют. Точно также и сниппет в короткой и структурированной форме дает пользователю понять, чему посвящен конкретный веб-ресурс и какие типы информации на нем могут быть.

Микроразметка позволяет сделать сниппет более точным и подробным. С его помощью мы указываем поисковому роботу, что на сайте является заголовком, иллюстрациями, что представляет собой описание товара, а что — его цену, где на сайте находятся контакты и т.д. А робот, в свою очередь, предлагает структурированный сниппет пользователю.

3 причины внедрить микроразметку

Если на вашем сайте еще нет микроразметки, то мы попробуем убедить вас, что ее стоит внедрить!

Вот что микроразметка даст вашему сайту:

  • удобство пользователя. Структурированный сниппет не просто рассказывает о сайте — он показывает часть его содержимого. Так пользователю проще понять, будет ли на сайте та информация, которую он ищет. В результате, процесс поиска сокращается.
  • коммерческая польза . Подробный и структурированный сниппет стимулирует больше пользователей переходить к вам на сайт.
  • повышение сайта в выдаче . Здесь микроразметка оказывает косвенное влияние на рост позиций сайта. С ее внедрением улучшаются поведенческие показатели пользователей: ведь они больше заходят к нам на сайт и дольше на нем остаются, что мотивирует поисковых роботов поднимать сайт в выдаче.

Виды микроразметки

-3

С тем, что такое микроразметка и зачем она сайту, мы разобрались, а теперь рассказываем о видах микроразметки и о том, что можно разметить.

Schema.org

Это самый распространенный язык семантической микроразметки, который считается всеобщим стандартом разметки данных. Этот язык используют Яндекс и Google, также его понимают и другие поисковые системы.

Разметка внедряется непосредственно в коде html-страниц с помощью специальных атрибутов.

Что можно разметить в Schema.org?

  • описание товаров и их стоимость;
  • описание рецептов;
  • информацию о программах, если ваш сайт посвящен приложению, компьютерной программе или игре;
  • описания фильмов;
  • описание рефератов;
  • описание курсов, мероприятий;
  • хлебные крошки — это навигационная цепочка пользователя на сайте;
  • информацию об изображении;
  • информацию о видео;
  • вопросы и ответы;
  • информацию о контактных данных организации — адрес и телефон;

OpenGraph

Этот вид разметки используют роботы социальных сетей. OpenGraph — это разработка Facebook, но используют ее практически все социальные сети.

Зачем нужен этот вид разметки? Он помогает сформировать структурированное превью при размещении в социальных сетях ссылки на сайт.

Этот вид разметки также внедряется с помощью добавления в html-код сайта специальных метатегов. В стандарте разметки OpenGraph описывается один объект — человек, компания или продукт, для чего необходимы метатеги с указанием на название и тип объекта, url-изображения и url-объекта.

Другие виды разметки

Помимо этих двух основных словарей микроразметки иногда используются и другие ее виды:

  • микроформаты — это альтернативный, но на сегодняшний момент устаревший способ внедрения микроразметки;
  • FOAF — словарь этой микроразметки специализируется на связях людей друг с другом, позволяет описать соцсети и блоги;
  • Dublin Core используется в электронных библиотеках и документах;
  • Good Relations — этот словарь микроразметки идеально подходит для описания сайта интернет-магазина: контактных данных этого магазина и его товаров.

Как внедрить микроразметку на сайт

Мы уже говорили о том, что микроразметку можно внедрить, прописывая ее атрибуты в html-коде документа. Но есть и несколько способов внедрить микроразметку автоматически, которые не всегда даже потребуют от вас знание самого языка микроразметки.

К этим сервисам относят:

  • Schema App — это набор платных инструментов для использования языка Schema.org
  • Microdata Generator Using Schema.org + JSON-LD - инструменты, c помощью которых также можно структурировать информацию по принципам Schema.org.

Как ее проверить

После внедрения микроразметки ее необходимо проверить — и здесь нам помогут специальные сервисы от Яндекса и Google.

Валидатор микроразметки

Пользоваться Валидатором Яндекса очень легко — достаточно просто ввести URL или фрагмент кода искомой страницы. Инструмент укажет на ошибки и покажет, как роботы будут формировать сниппет.

Лайфхак — точно также можно проанализировать и страницу сайта конкурента и использовать полученную информацию, чтобы внедрить, например, похожую микроразметку на свой сайт.

Structured Data Tool от Google

Аналогичный сервис от Google. Все так же просто и понятно в использовании — вводим URL или часть html-кода и запускаем тест.

Где научиться

-4

По поводу необходимости микроразметки на сайте стало все понятно, но вы пока не представляете, как можно внедрить ее на сайт своими руками?

Без паники! Приходите на курс « Семантическая микроразметка » от школы Семантика и научитесь!

Курсы школы Семантика — это:

  • две недели занятий по два раза в неделю;
  • удобное время занятий;
  • практические домашние задания;
  • помощь куратора;
  • сертификат о прохождении курса.

Открыта запись!