Микроразметка — это действительно мощный инструмент в продвижении сайта!
О том, как внедрение разметки на сайте в итоге приводит к росту сайта в выдаче, рассказывают авторы курса « Семантическая микроразметка ».
Разбираемся в терминах
Микроразметка — это элементы структуры сайта, которые помогают роботам распознать его содержимое и сформировать сниппет сайта.
Для начала давайте разберемся с тем, что такое сниппет и зачем он нужен. Итак, сниппет — это короткий отрывок содержимого веб-страницы, которое помогает пользователю понять, какая информация содержится на ресурсе.
Сниппет можно сравнить с аннотацией к фильмам — когда мы выбираем, что смотреть, мы обычно хотим узнать жанр фильма, его тематику, смотрим, какие актеры в нем играют. Точно также и сниппет в короткой и структурированной форме дает пользователю понять, чему посвящен конкретный веб-ресурс и какие типы информации на нем могут быть.
Микроразметка позволяет сделать сниппет более точным и подробным. С его помощью мы указываем поисковому роботу, что на сайте является заголовком, иллюстрациями, что представляет собой описание товара, а что — его цену, где на сайте находятся контакты и т.д. А робот, в свою очередь, предлагает структурированный сниппет пользователю.
3 причины внедрить микроразметку
Если на вашем сайте еще нет микроразметки, то мы попробуем убедить вас, что ее стоит внедрить!
Вот что микроразметка даст вашему сайту:
- удобство пользователя. Структурированный сниппет не просто рассказывает о сайте — он показывает часть его содержимого. Так пользователю проще понять, будет ли на сайте та информация, которую он ищет. В результате, процесс поиска сокращается.
- коммерческая польза . Подробный и структурированный сниппет стимулирует больше пользователей переходить к вам на сайт.
- повышение сайта в выдаче . Здесь микроразметка оказывает косвенное влияние на рост позиций сайта. С ее внедрением улучшаются поведенческие показатели пользователей: ведь они больше заходят к нам на сайт и дольше на нем остаются, что мотивирует поисковых роботов поднимать сайт в выдаче.
Виды микроразметки
С тем, что такое микроразметка и зачем она сайту, мы разобрались, а теперь рассказываем о видах микроразметки и о том, что можно разметить.
Schema.org
Это самый распространенный язык семантической микроразметки, который считается всеобщим стандартом разметки данных. Этот язык используют Яндекс и Google, также его понимают и другие поисковые системы.
Разметка внедряется непосредственно в коде html-страниц с помощью специальных атрибутов.
Что можно разметить в Schema.org?
- описание товаров и их стоимость;
- описание рецептов;
- информацию о программах, если ваш сайт посвящен приложению, компьютерной программе или игре;
- описания фильмов;
- описание рефератов;
- описание курсов, мероприятий;
- хлебные крошки — это навигационная цепочка пользователя на сайте;
- информацию об изображении;
- информацию о видео;
- вопросы и ответы;
- информацию о контактных данных организации — адрес и телефон;
OpenGraph
Этот вид разметки используют роботы социальных сетей. OpenGraph — это разработка Facebook, но используют ее практически все социальные сети.
Зачем нужен этот вид разметки? Он помогает сформировать структурированное превью при размещении в социальных сетях ссылки на сайт.
Этот вид разметки также внедряется с помощью добавления в html-код сайта специальных метатегов. В стандарте разметки OpenGraph описывается один объект — человек, компания или продукт, для чего необходимы метатеги с указанием на название и тип объекта, url-изображения и url-объекта.
Другие виды разметки
Помимо этих двух основных словарей микроразметки иногда используются и другие ее виды:
- микроформаты — это альтернативный, но на сегодняшний момент устаревший способ внедрения микроразметки;
- FOAF — словарь этой микроразметки специализируется на связях людей друг с другом, позволяет описать соцсети и блоги;
- Dublin Core используется в электронных библиотеках и документах;
- Good Relations — этот словарь микроразметки идеально подходит для описания сайта интернет-магазина: контактных данных этого магазина и его товаров.
Как внедрить микроразметку на сайт
Мы уже говорили о том, что микроразметку можно внедрить, прописывая ее атрибуты в html-коде документа. Но есть и несколько способов внедрить микроразметку автоматически, которые не всегда даже потребуют от вас знание самого языка микроразметки.
К этим сервисам относят:
- Schema App — это набор платных инструментов для использования языка Schema.org
- Microdata Generator Using Schema.org + JSON-LD - инструменты, c помощью которых также можно структурировать информацию по принципам Schema.org.
Как ее проверить
После внедрения микроразметки ее необходимо проверить — и здесь нам помогут специальные сервисы от Яндекса и Google.
Валидатор микроразметки
Пользоваться Валидатором Яндекса очень легко — достаточно просто ввести URL или фрагмент кода искомой страницы. Инструмент укажет на ошибки и покажет, как роботы будут формировать сниппет.
Лайфхак — точно также можно проанализировать и страницу сайта конкурента и использовать полученную информацию, чтобы внедрить, например, похожую микроразметку на свой сайт.
Structured Data Tool от Google
Аналогичный сервис от Google. Все так же просто и понятно в использовании — вводим URL или часть html-кода и запускаем тест.
Где научиться
По поводу необходимости микроразметки на сайте стало все понятно, но вы пока не представляете, как можно внедрить ее на сайт своими руками?
Без паники! Приходите на курс « Семантическая микроразметка » от школы Семантика и научитесь!
Курсы школы Семантика — это:
- две недели занятий по два раза в неделю;
- удобное время занятий;
- практические домашние задания;
- помощь куратора;
- сертификат о прохождении курса.
Открыта запись!