Более 160 лет прошло с премьеры оперы Джузеппе Верди – несравненной «Травиаты», которая снискала славу во всём мире и до сих пор держит первенство по популярности среди своего жанра.
История
Премьера этого шедевра, которая состоялась в далёком 1853 году в Венеции, в театре «Ла Фениче» с треском провалилась. Почему?
Давайте разберёмся.
Опера была написана по мотиву романа А. Дюма (сын) «Дама с камелиями» (1848 г.), который после публикации стал невероятно популярен. Драматург Поль Сироден посоветовал Дюма - сыну переделать роман в пьесу, что автор незамедлительно сделал. Сюжет для того времени был очень смелый, поэтому министерство полиции Франции запретило пьесу. Лишь после смены власти (переворот) в декабре 1851 года спектакль разрешили к показу.
Премьера пьесы, на которой лично присутствовал Верди, прошла в феврале 1852 года с большим успехом.
Верди сразу же приступил к созданию оперы, и уже 6 марта 1853 года «Травиата» предстала перед итальянским зрителем. Но, к сожалению творца, произведение не сыскало положительных отзывов ни от критиков, ни от зрителей.
Не готов был итальянский социум принять благородство и душевную красоту героини - куртизанки Виолетты, её превосходство не только над средой, которая её окружает, но и над представителями светского общества. Так же зрители посчитали издёвкой, что исполнительница главной роли оказалась полной, но «умирала от чахотки». Другим недостатком премьерного представления стала одежда актёров. Людям было непривычно видеть современных (на тот момент) персонажей на сцене.
Однако композитор не растерялся. Более того, он утверждал, что «Травиата» ещё познает грандиозный успех. И он был прав. Через год, 6 мая 1854 года в Венеции, в театре Сан-Бенедетто, состоялась премьера второй редакции, в которой исправили все недостатки, опера получила большой успех у зрителей, хотя критики не отступили от своего мнения.
Спустя некоторое время «Травиата» стала одной из самых знаменитых опер в репертуаре мирового музыкального театра. Дюма, познакомившись с «Травиатой», сказал: «Через пятьдесят лет никто не вспомнил бы о моей «Даме с камелиями», но Верди обессмертил её».