Найти тему
Издательство VoiceBook

На старт, внимание, марш в типографию!

Когда макет книги подготовлен, книга готова к появлению на свет, осталась только произвести ее. Но это отдельный и непростой путь или даже путешествие, которое предстоит пройти книги перед тем, как она попадет на полку магазина.

Итак, у каждой книги есть содержание: текстовый контент, иллюстрации и все то, над чем трудилась команда редакции с авторами. Но пришло время создания ее внешнего воплощения. На этом этапе подключается технический редактор, он составляет техническое задание, которое направляется сразу нескольким типографиям на просчет. После того, как согласованы цена и условия производства, технический редактор следит за тем, чтобы макет соответствовал техническим требованиям оборудования, чтобы цвета были правильно отображены, блок корректно обрезан, чтобы «заработал» задуманный интерактив книги – изображения в окошках попадали точно в форму вырубки, конструкция поп-ап правильно раскрывалась, а обложка получила привлекательные элементы, например, выборочное лакирование отдельных элементов, фольгирование или тиснение золотой и серебряной краской. Технический редактор согласовывает все нюансы макета с типографией, которая также проверяет файлы макета перед работой.

На этом этапе могут возникнуть определенные сложности: поиск оптимального соотношения «красоты» книги и ее стоимости на полке. Например, цену может изменить плотность бумаги в блоке, а задумка редакции использовать дизайнерскую бумагу при производстве может столкнуться с жестокой правдой жизни: в таком исполнении книга будет слишком дорогой, ее просто не купят. Ведь разница производственной цены книги всего в 10 руб. превращается в десятки, а то и сотни тысяч рублей при печати всего тиража.

Однако это не значит, что нужно полностью отказываться от всех интересных идей оформления. Иногда именно качество издания становится важным поводом для приобретения книги.

Перо ангела - номинант на премию Книга года, “Искусство книгопечатания”, вошли в шорт-лист.

Сегодня, когда почти все можно получить в электронном виде, особенную роль стала играть именно детская книга. Во-первых, она позволяет сохранять традиции книгопечатания и приобщить детей к чтению. Во-вторых, ее физическое воплощение – это важный инструмент для тактильного развития, пространственного и логического мышления. На сегодняшний момент количество видов книжек-игрушек едва ли возможно подсчитать: картонные книги, книги с окошками и колесиками, книги поп-ап, книги из EVA, фетра, книги с различными механизмами, звуковыми модулями и так далее.

Книги для дошкольников становятся отдельными образцами мастерства и изобретательности с точки зрения производства. В качестве материалов для малышковых книг принято выбирать картон или другие «надежные» материалы, которые не так-то легко повредить при активном использовании с целью познать мир.

Но уже начиная со школьного возраста дети начинают читать книги с тонкими страницами из бумаги. Их обычно печатают офсетом – при этом способе печати, как правило, краска переносится на бумагу, проходя через систему красочных валиков, формного и офсетного цилиндров.

Несмотря на то, что этот способ печати хорош для печати большого тиража и позволяет снизить производственную стоимость увеличением тиража, подготовка книги к печати не очень быстрый этап и «срочно» таким образом не получится напечатать книги. Так что и здесь ее будет ждать команда специалистов, которые «приладят» оборудование для производственных процессов.

Елена Бредис, главный редактор издательства VoiceBook