Картографические сервисы двух наиболее крупных поисковых систем используются не только для поиска нужных мест и организаций. В последнее время возросло их значение в виде эффективного инструмента продвижения и формирования положительного образа бизнеса. Компании уделяют все большее внимание отзывам, которые оставляют о них пользователи на Яндекс.Картах и в GoogleMaps . Рассказываем, как они влияют на эффективность продвижения и прибыльность бизнеса.
Механизмы влияния
Поисковые. Главным показателем с точки зрения поисковой системы является рейтинг компании. Он складывается из множества параметров: количества «звезд», лайков и комментариев, уровня знатока, работы с негативно настроенными клиентами, отклонения и удаления отзывов, заполненности карточки компании и т. д. Чем больше положительных мнений оставили пользователи об организации, чем чаще она на них реагирует, тем выше оценивает ее робот и ставит в лидирующие позиции. Анализ показывает, что компании с рейтингом в 4,5 имеют в 3 раза больший охват аудитории и в 4 раза более частые целевые действия со стороны потенциальных клиентов.
Психологические. Эти механизмы связаны с восприятием отзывов другими пользователями. В отличие от алгоритмов, пользователи оценивают их не только по количественным показателям, но и качественным характеристикам. Например, если у компании много отзывов, но все они только положительные и однообразные, то у потенциального клиента возникнет естественное подозрение, что их написал один и тот же человек. К психологическим критериям оценки комментариев можно отнести:
- стиль написания – больше доверя вызывают мнения, написанные простым, разговорным языком, без явных штампов и канцеляризмов, вычурных оборотов;
- развернутость – пользователь вероятнее прислушается к аргументированному, подробному комментарию, чем ко «всем доволен, супер!»;
- эмоциональная окраска – здесь имеет значение соотношение положительных, нейтральных и отрицательных отзывов (лучше, если первых будет больше);
- реакция компании – если организация игнорирует или, что еще хуже, грубит в ответ на нелестное мнение о себе, ее репутация будет неуклонно снижаться.
Комментарии посетителей геосервисов – действительно мощный инструмент. Однако управлять репутацией в Интернете непросто, для этого нужно понимать механизмы работы сервисов и психологию пользователей. С помощью сервиса Rookee вы можете автоматизировать работу по управлению репутации в сети? В том числе на картах.