Услышав грубость руководителя одни работники терпеливо молчат, другие дают отпор. Как правильно поступить в такой ситуации, ведь терпеть грубость нельзя. Стресс испытывают даже те, которые присутствуют при этом, они отвлекаются, не могут сосредоточиться.
Тяжелее всего приходится жертвам, которые не могут противостоять нападкам руководителя, у них возникают проблемы со здоровьем
Хочу поделиться с вами личным опытом работы у предпринимателя.
Устроилась на работу главным бухгалтером по направлению центра занятости к Индивидуальному предпринимателю, который занимался продажей сельскохозяйственной техники. Вторым направлением деятельности было растениеводство: выращивание картофеля, зерновых. Вот я как раз приняла дела по растениеводству.
Позже я узнала о его "славе" в городе, на предприятии была очень большая текучесть кадров, сменился не один бухгалтер, но уже устроилась на работу и метаться было поздно, решила попробовать.
Начальник постоянно материл рабочих, трактористов, рабочих, обзывал и оскорблял свою жену, которая выполняла его поручения, слушать это было невыносимо, замечания он никак не воспринимал, одним словом "токсичный" руководитель. Приходишь на работу, сразу принял валерьянки, и работаешь, иначе никак.
Поскольку я к работягам не относилась, то мне доставалось меньше. Одна из причин грубости была следующая: уволился один из трактористов, прихватив с собой документы на трактор, специально, назло руководителю. Вина моя заключалась в том, что я не забрала их у водителя, не потребовала вернуть. Крики и упреки были и по телефону и лично, неоднократно, без матов, конечно.
Что делать в такой ситуации?
Я не стала терпеть такие выходки в свой адрес и поставила его на место, ответила ему тоже с напором, без бранной грубости, но эмоции зашкалили. Написала заявление на увольнение и положила на стол, считала, что мою реакцию он терпеть не будет и мы распрощаемся.
Но, увы, он уговорил меня не уходить, заявление забрала, осталась работать.
Больше грубости в мой адрес он не позволял, когда я заходила к нему в кабинет, менялся даже тон разговора.
Как реагировать на хамство?
Если промолчать и не ответить, то, вероятнее всего, такие выходки повторятся, нужно обеспечить достойную обратную связь, но не переходить на "базарный" конфликт, кто громче кричит.
Психологи советуют не переходить на личности, быть более сдержанными, демонстрировать свое безразличие, не оправдываться.
Я для себя сделала такой вывод: терпеть хамство точно не нужно, если не получилось поставить руководителя на место, то пишите заявление, не терпите грубость, здоровье дороже.
Через пару лет я все-таки уволилась, что было большой неожиданностью для предпринимателя, ведь каждый день слушать унижения других работников и делать вид, что ничего не происходит, тяжело.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал здесь, ведь сейчас я пытаюсь найти себя в этом виде деятельности. До новых встреч!