Хотим больше клиентов, хотим свежих цветов, хотим уметь считать, хотим спокойно отработать 8 марта – без нервотрепки и с прибылью – это и многое другое говорили они… Ок. Тогда вот вам план действий: раз-два-три: бери и делай. Прошло время – сделано? Нет… Почему? Ой, ну некогда, операционка, закрутился, заболел, надо было уехать, не знаю почему не делал/не сделал. Это то, с чем я регулярно сталкиваюсь – дальше озвучиваемых желаний дело не идет. Поэтому нет движения, нет развития, нет положительных изменений. Конечно же, мысль материальна, спору нет, но лапками нужно обязательно двигать и довольно-таки активно. А теперь к главному цветочному празднику страны: готовы? Закупки сделаны? План действий составлен? Поделюсь своими 100% методами по организации работы – чтобы четко, слаженно и без нервов. Закупка строго по сумме, ориентируясь на выручку прошлого года с учетом прироста/снижения выручки за последние 12 месяцев и с учетом продаж на 14 февраля (те, кто отработал хотя бы 2 дня влюбленных и 1 восьмое марта – уже могут прикинуть коэффициент выручки за 13-14 и со 2 по 8 марта, чтобы верно рассчитать закупку). Уже сейчас самое время навести порядок в магазине – рассортировать упаковку, проверить наличие всех необходимых расходников: степлеры, секаторы, ножи, оазис, ленты, скотч, утеплитель, пакеты для покупок и т.д. Четко распределить работу сотрудников по сменам: кто на кассе, кто готовит букеты на витрину, кто делает букеты «с руки» и продает готовое с витрины, кто работает с заказами, поступающими через соцсети и мессенджеры. Когда люди четко понимают свою зону ответственности, они делают свою работу слаженно, не мешая друг другу, не хватаясь за один участок работы. Сбор предзаказов. Он начинается с 20-х чисел февраля по корпоративным клиентам и с 3-4 по розничным покупателям. Рассылки по клиентской базе, общение с теми, кто заходит в магазин и сведение всех заказов в общую таблицу (кстати, выложила ее в нашем закрытом сообществе для участников), чтобы четко понимать – сколько букетов, к какому времени должно быть готово и никого не упустить из вида. Организация доставки – понимать кого и за какие деньги вы можете привлечь, чтобы было быстро и выгодно вам по цене.