Найти в Дзене
Цветочный бизнес

Цветы разлетаются на ура, если...

По нашим советам очередь за цветами выстроятся как здесь)
По нашим советам очередь за цветами выстроятся как здесь)

Хотим больше клиентов, хотим свежих цветов, хотим уметь считать, хотим спокойно отработать 8 марта – без нервотрепки и с прибылью – это и многое другое говорили они… Ок. Тогда вот вам план действий: раз-два-три: бери и делай. Прошло время – сделано? Нет… Почему? Ой, ну некогда, операционка, закрутился, заболел, надо было уехать, не знаю почему не делал/не сделал. Это то, с чем я регулярно сталкиваюсь – дальше озвучиваемых желаний дело не идет. Поэтому нет движения, нет развития, нет положительных изменений. Конечно же, мысль материальна, спору нет, но лапками нужно обязательно двигать и довольно-таки активно. А теперь к главному цветочному празднику страны: готовы? Закупки сделаны? План действий составлен? Поделюсь своими 100% методами по организации работы – чтобы четко, слаженно и без нервов. Закупка строго по сумме, ориентируясь на выручку прошлого года с учетом прироста/снижения выручки за последние 12 месяцев и с учетом продаж на 14 февраля (те, кто отработал хотя бы 2 дня влюбленных и 1 восьмое марта – уже могут прикинуть коэффициент выручки за 13-14 и со 2 по 8 марта, чтобы верно рассчитать закупку). Уже сейчас самое время навести порядок в магазине – рассортировать упаковку, проверить наличие всех необходимых расходников: степлеры, секаторы, ножи, оазис, ленты, скотч, утеплитель, пакеты для покупок и т.д. Четко распределить работу сотрудников по сменам: кто на кассе, кто готовит букеты на витрину, кто делает букеты «с руки» и продает готовое с витрины, кто работает с заказами, поступающими через соцсети и мессенджеры. Когда люди четко понимают свою зону ответственности, они делают свою работу слаженно, не мешая друг другу, не хватаясь за один участок работы. Сбор предзаказов. Он начинается с 20-х чисел февраля по корпоративным клиентам и с 3-4 по розничным покупателям. Рассылки по клиентской базе, общение с теми, кто заходит в магазин и сведение всех заказов в общую таблицу (кстати, выложила ее в нашем закрытом сообществе для участников), чтобы четко понимать – сколько букетов, к какому времени должно быть готово и никого не упустить из вида. Организация доставки – понимать кого и за какие деньги вы можете привлечь, чтобы было быстро и выгодно вам по цене.