Найти в Дзене

Ошибка в счете-фактуре. Когда надо выставлять корректировочный счет-фактуру?

Компания, не согласившись с камеральной налоговой проверкой, подала жалобу в ФНС.
В ходе налоговой проверки, инспекторы выявили изменение цены отгруженного товара в счете-фактуре. Корректировочные счета-фактуры не были выставлены, проверяющие сочли это нарушением и решили, что организация занизила налоговую базу по НДС. По их мнению, компания должна была уменьшить свои обязательства, составив

Компания, не согласившись с камеральной налоговой проверкой, подала жалобу в ФНС.

В ходе налоговой проверки, инспекторы выявили изменение цены отгруженного товара в счете-фактуре. Корректировочные счета-фактуры не были выставлены, проверяющие сочли это нарушением и решили, что организация занизила налоговую базу по НДС. По их мнению, компания должна была уменьшить свои обязательства, составив корректировочные счета-фактуры и предъявив их к вычету.

По мнению бухгалтеров организации, исправления были правомерны и в данном случае выставлять корректировочный счет-фактуру не было необходимости. Дело в том, что изначально цена в счете-фактуре была указано ошибочно и исправление цены было сделано для приведения стоимости товара в соответствие с указанной в договоре.

ФНС рассмотрела жалобу, согласилась с позицией компании и отменила решение инспекции.

В своем решении ФНС основывалась на п.3 ст. 168 и п.10 ст. 172 Налогового кодекса РФ, согласно которому корректировочный счет-фактура выписывается, если изменилась установленная договором стоимость товара. При этом, прежде чем выставить корректировочный счет-фактура, необходимо составить и подписать договор, соглашение или иной документ, подтверждающий согласие покупателя на изменение цены товара.

В данном случае, цена товара по договору не менялась, а исправления как раз привели цену в соответствие с указанной в договоре. И поэтому счет-фактуру в такой ситуации выставлять не надо.

Кстати, в результате одного исследования ФНС было выяснено, что счет-фактура является самым распространенным электронным документом в бухгалтерском учете. Однако, только 7% счетов-фактур изначально формируются в электронном виде, а все остальные - в бумажном.

Недавно на сайте ФНС был опубликован материал о планах перевода бизнеса на единую систему электронного документооборота. Начать планируется с наиболее часто используемые в бухгалтерском учете документов, а именно счетов-фактур, договоров и первичных документов.

В компаниях ежедневно формируется большое количество различных документов, бухгалтерских, кадровых и прочих. Одним из вариантов бухгалтерского аутсорсинга может быть передача в бухгалтерскую компанию только части работ по ведению бухгалтерии и налоговому учету. Например, первичные документы оформляются сотрудниками компании, а расчет налогов, подготовка отчетности, составление деклараций отдается на аутсорсинг. Такой вариант бухгалтерского обслуживания подходит для предприятий, где первичной документации много и ее удобнее составлять внутри компании, например на предприятиях оптовой торговли, строительства по субподряду и различных производствах.