Найти тему
RetroAuto

Первый серийный электромобиль ВАЗ 2801, за 30 лет до Tesla

СССР всегда стремился быть первым во всем, вот и с ВАЗ-2801 получилось так-же. АвтоВАЗ конечно же не был первым, кто спроектировал электромобиль, но стал первым в СССР кто запустил его в серийное производство.

Можно сказать что автомобиль разрабатывали секретно, его готовили к показу на олимпийских играх в 1980-х, чтоб удивить своими достижениями весь мир. Уже к 1976 году были созданы 2 первых образца, по заключению государственной комиссии автомобили были зарекомендованы к массовому производству.

-2

Спустя 4 года, в 1981 была выпущена первая партия автомобилей из 47 штук. Первые образцы новых электромобилей разъехались по всему СССР. Основная масса автомобилей уехала на Украину, где занималась развозкой школьных обедов, благодаря огромному грузовому багажнику, вместительность легкового автомобиля была невероятно огромной.

Стильная надпись "Электро".
Стильная надпись "Электро".

ВАЗ-2801 выделялся из серой массы автомобилей благодаря тому что на кузовах всех 2801 красовалась надпись "Электро". Грузоподъемность автомобиля составляла 350 кг, у того-же "Каблука" она была 400 кг, а у "двойки" и вовсе 250 кг.

Огромный багажник ВАЗ-2801.
Огромный багажник ВАЗ-2801.

ВАЗ-2801 это обычный кузов от ВАЗ 2102, но задние двери отсутствовали. Со стороны задней правой двери был специальный люк, через него можно было обслуживать аккумуляторы которые выезжали на специальных саласках.

Люк для обслуживания аккумуляторов.
Люк для обслуживания аккумуляторов.

Так-же аккумуляторы находились и под капотом автомобиля. Аккумуляторы к этому электромобилю разработало научно-производственное объединение "Источник", которое между прочим работает и сейчас. Подвеска осталась классическая, без изменений, усилили лишь пружины. На раму были добавлены специальные алюминиевые подставки под аккумуляторы. На переднем бампере был специальный прямоугольный люк, через него осуществлялась зарядка аккумуляторов.

-6

Главным силовым агрегатом электромобиля стал электродвигатель постоянного тока "пт-125" мощностью в 25 кВт, что в пересчете на лошадиные силы составляет около 34 единиц. Двигатель работал на средней частоте в районе 2000 об/мин, при максимальных нагрузках обороты могли доходить до 6500 об/мин.

-7

Разработкой двигателя занимались инженеры из Тольяти и московского агрегатного завода. Двигатель выдавал кпд в районе 80% и обладал рекуперацией, то есть он мог заряжать аккумуляторы при езде накатом или торможении. Запаса хода при полных аккумуляторах хватало на 110-130 км, при средней скорости в 40 км/ч. Советская тесла могла развивать максимальную скорость в 80 км/ч.

Электродвигатель "ПТ-125".
Электродвигатель "ПТ-125".

За рулем автомобиля было довольно комфортно, торпеда от новой на то время "шестерки", вместо тахометра был установлен вольтметр. Ручка КПП отсутствовала, как и сама КПП.

Вольтметр вместо тахометра.
Вольтметр вместо тахометра.

Вместо КПП стоял электродвигатель, а вместо ее рычага был "переключатель положений". На переключатели было три позиции: вперед, стоп, назад. Педали сцепления тоже не было, только газ и тормоз. Вообщем как на автомобиле с АКПП. Сиденья в салоне стояли от "трешки", но из-за того что салон оказался чуть меньше подголовники отсутствовали.

-10

Что же могло пойти не так? Да в принципе картина не сильно отличается от того что происходит и сейчас.

Допустим у вас электромобиль, вы знаете где вы можете его зарядить? Станции зарядки электромобилей сейчас большая редкость, а раньше они вообще отсутствовали. Да и сама электросеть была слабая и не очень надежная. Вот и спроса не было.

-11

Спустя какое-то время все автомобили были переоборудованы под двигатели внутреннего сгорания. Информации о доживших до наших дней оригинальных ВАЗ-2801 нет, возможно несколько автомобилей уцелели, основная масса сейчас на Украине и оборудована обычными ДВС.

ВАЗ-2801 в наши дни.
ВАЗ-2801 в наши дни.
Если статья Вам понравилась поддержите ее поставив большой палец вверх. Это очень поможет каналу! Делитесь своими комментариями под статьей, возможно я упустил что-то важное, дополняйте статью своими знаниями! Всех благ и удачи!
Заходите на канал RetroAuto.

Авто
5,66 млн интересуются