Фильм скорее разочаровал , оказавшись чрезмерно претенциозным нагромождением концепций идей , которые не производят впечатление целостного полотна , как это скажем получилось у Нолана в фильме " Начало ".
А ведь ожидания были в духе - сюжет в духе " Начало " и картинка в духе " Дюнкерка " с закосом под псевдореализм , помноженный на фантастические допущения . Выглядит же " Довод " так , что Нолану как будто пришла в голову интересная идея с инверсией времени , которую можно обыграть в экшн - сценах ( что и было проделано ), а уже потом под это придумывался сюжет , который набит разнообразной клюквой про закрытый город " Сталинский 12 " где произошел взрыв ядерного устройства , русского олигарха / первого нового русского желающего уничтожить мир , украинскую разведку участвующую в отслеживании сделок с плутонием , теракт в Киевской опере аля " Норд - Ост ", американский спецназ летяющий в закрытый город на территории бывшего СССР на вертолетах " Чинук " без какого - либо противодействия и так далее . В порядке ремарки - снова в СССР случилась ядерная катастрофа , а русский хочет уничтожить мир . А все началось в городе названного в честь Сталина . Жалко не раскрыта тема облученных медведей с балалайками из будущего , которые хотят убить всех человеков в прошлом , чтобы наступил коммунизм . В итоге , эту сценарную кучу идей просто не веришь и сама концепция по - ходу просмотра начинает выглядеть совсем фальшивой , особенно ближе к концу . Персонажи фильма раскрыты очень слабо , как протагонисты , так и антагонисты - по сути , за 2 , 5 часа фильма вы крайне мало узнаете о том , что это за люди и чем они живут . Некоторые персонажи появляются и исчезают вникуда , чтобы хоть как - то продвинуть сюжет , являясь своеобразными НПС , с которым по сюжету надо поговорить протагонисту . Попробуйте после просмотра охарактеризировать главных героев ленты - вы столкнетесь с серьезными проблемами в их описании .
А тех персонажей , кого попробуют раскрыть , как русского олигарха или его жену , лучше бы и не раскрывали вовсе , насколько все это получилось нелепо на выходе . Весь фильм вы будете наблюдать , как некие люди ( в том числе появляющиеся неизвестно откуда ) в удобный момент , будут спасать мир от уничтожения , потому что " где - то там кто - то решил почему - то его уничтожить , а русских олигарх решил зачем - то этому помочь , потому что у него возникли суицидальные фантазии ". Поэтому жена русского олигарха убьет его , а бомбу с таймером ( серьезно ?!) ликвидируют в самый последней момент , покуда герои спасаются на фоне взрыва . Вот серьезно , это и есть сюжет , который прячется за ворохом научных и псевдонаучных терминов и эффектов перемотки времени вперед и назад . Вот это и есть сюжет " самого запутанного фильма Нолана ".
Можно сказать , это специально так сделано , чтобы зритель сразу не догадался о том , что происходит . Но тут дело в том , что и в концу эта таинственность оказывается пустой , так как уже в середине ленты понятно , что персонажи перемещаются / инвертируются , поэтому ведут себя особым образом . Но это лишь говорит о том , что они знают , что произойдет , но ничего не говорит о самих персонажах , которые в конце скрываются за оправданиями " так надо , чтобы не нарушить причинно - следственные связи ", которые в итоге остаются за кадром ширмы про " спасение мира от неких злых сил , которые злобно гнетут ".
В итоге , на фоне качественной упаковки и необычных спецэффектов , сюжет выглядит своеобразным чудовищем Франкенштейна , которое двигается , говорит , но выглядит неестественно . И вовсе не из - за эффекта инверсии , хотя конечно это будут оправдывать стандартным " Это автор , он так видит ".
С технической точки зрения фильм как обычно у Нолана хорош . Отличный звук и давящая , нагнетающая музыка . Затейливые нешаблонное спецэффекты ( которые действительно выглядят оригинально , но вряд ли породят массу подражателей , как это было с буллет - таймом в " Матрице "), великолепная работа оператора в видовых сценах . Визуально " Довод " приятно смотреть , но это пожалуй главное достоинства фильма . Хотя есть еще один такой момент - как представляется - насколько хорошо Нолан снимает камерные драки и перестрелки , настолько же он плох в масштабных экш - сценах с массовкой , которые из раза в раз выглядят затянутыми и неинтересными . Масштаб есть , массовка есть , спецэффекты есть , а выглядит скучно и затянуто . Что в " Бэтмене ", что в " Начало ", что в " Доводе ". Да и тот же " Дюнкерк " радовал скорее операторской работой с массовкой , нежели эффектностью экш - сцен как таковых .
Персонажи в фильме подобраны хорошо.
На главный фильм 2020 , как превозносили " Довод " до премьеры , он точно не тянет .