Всем доброго времени суток, недавно одного моего знакомого отправили по работе в командировку в Америку для перенятия западного опыта в сфере строительства автодорог. Ведь насколько не было бы обидно но качество дорог там на довольно серьезном уровне ведь требования гораздо жестче. Так в чем же их секрет? Об я у него и узнал.
История
Начнем с небольшого урока истории, в 1930 году была проложена первая дорога сделана она была из бетона в штате Индиана. А первая магистраль была проложена в 1951 году в Техасе.
Их департамент быстро понял что они не прогадали с выбранном материалом. На сегодняшний день штат имеет самую развитую авто структуру на 20 000 км.
В Америке действует единый стандарт с требованиями к автодорогам, которым подчиняются все штаты, выпускает их:
US DOT (Министерство транспорта США)
Технология
Перейдем к сути их технология заключается в том что они выкапывают ров глубиной 1 метр и укладывают все гравием, песком и глиной. Затем заливают водой и хлоридом кальция для того что бы данный бутерброд не проседал с течением времени.
И заключительный слой - асфальт с арматурой около 5 см для того что бы вода не проникала внутрь.
Интересный факт! Асфальт готов к эксплуатации через пару часов в отличие от бетона которому для затвердевания требуется 28 дней.
Но! как говорится скупой платит дважды, в России к сожалению этого не понимают или делают вид что не понимают. Проводя ежегодные ремонты в одних и тех же местах.
Контроль качества
Во время укладки дорог в неё монтируют цилиндры 20 см глубиной которые на 3 день увозят в лабораторию для проверки качества. Требования очень жесткие если они не соответствуют местным стандартам то дороги придется демонтировать и полностью укладывать заново. так что к вопросу качества там относятся строго.
Срок эксплуатации
Как видно из сравнения срок эксплуатации около 25 лет. А если все было выполнено качественно, по мнение одного жителя дорогу там не разу с его детства, а это около 40 лет.
Такие технологии сейчас активно используют большинство стран Европы, Япония, Китай и даже Австралия.
О том что мы экономим на строительстве дорог, а потом их каждый год ремонтируем лучше промолчать.