Наверняка вы, как и я, играете в компьютерные игры. Каждый раз, запуская очередную игру, нам хочется развлечься, пережить приключение, посмотреть на новые миры…
А не было ли у вас желания перестроить мир игры, переделать его, внести изменения, до которых разработчики не додумались? У меня оно было. Я постоянно ловил себя на мысли, что если повернуть сюжет немного другим образом, а вот в такой-то момент добавить пару «фишек», то на выходе получится очень крутая игра! И в один момент я твердо решил, что хочу сделать свое интерактивное приключение в мире, созданном по моим правилам. И это будет моя игра мечты.
Но как ее сделать?
Потратив изрядное время на поиски информации в интернете стало понятно одно - все те самоучки, которые стремятся сделать игру ААА-класса в одиночку так никогда их и не заканчивают. Поэтому я советую поумерить амбиции и трезво оценить свои силы. Смело отсеивайте Unity и ему подобные движки. Я считаю, что лучше все-таки довести до конца разработку своей игры, чем потратить полгода только на создание, пусть и крутой, но лишь одной анимированной трехмерной модели и потом забросить проект, потому что просто надоело.
Чтобы быстро и без особых усилий сделать свою игру, рекомендую вам обратить свое внимание на конструкторы компьютерных игр. В них вы без особых знаний программирования и за относительно короткий промежуток времени в одиночку создадите свою собственную игру. Невероятно круто!! Не правда ли?
Проще всего сделать текстовый квест. Благо графика там не важна. Недаром среди поклонников текстовых квестов очень популярно выражение: "нет видеокарты мощнее вашего воображения". А в освоении текстовые движки - одни из самых простых.
Жанр текстовых квестов существует очень давно. Когда-то игры такого плана создавались и были популярны. Интерактивная проза была первой попыткой программистов в создании компьютерных игр. Сейчас же интерактивной литературой занимаются в основном разработчики-любители. Игровой процесс в таких играх протекает следующим образом: есть ряд окон, в одном из них находится описание места или ситуации, а в другом список доступных вам действий. Так же можно добавить инвентарь и картинки. А на фоне можно добавить подходящую музыку.
Итак, вот список самых популярных программ для создания интерактивной прозы:
Невероятно простая для освоения программа, в которой вообще не нужны навыки программирования. В свою игру можно добавить музыку и изображения. Созданные в ней проекты можно запускать на Linux, Windows и Android.
К сожалению, на русском языке уроков мало, но, если задаться целью, то освоить данный движок не составит труда даже без знания английского языка.
В этой программе имеются те же возможности что и Twine. В созданные проекты можно играть хоть в браузере. Также, готовые игры с помощью PhoneGap с легкостью портируются на Android, что немало важно в наше время.
Основное предназначение программы – создание визуальных новелл.
RenPy – это бесплатный кроссплатформенный движок. В нем очень легко из изображений, слов и музыки создаются интерактивные графические романы. Поддерживает Linux, Windows, Mac, IOS и Android. Я даже в Steam видел игры, созданные на нем.
На русском найдете огромной количество уроков.
Есть группа в VK - https://vk.com/renpy c 12000 подписчиков.
Переходим к отечественным движкам.
URQ - самая известная в рунете платформа для создания тектовых квестов. Язык URQ очень прост в освоении. Написать на нем игру может любой желающий. Главным образом он создан для написания менюшных игр, хотя его возможности позволяют создавать и другие пользовательские интерфейсы. Для запуска игр нужен интерпретатор.
Система хорошо документирована.
Группа в VK: https://vk.com/club67544185
Данный движок предназначен для создания текстовых и текстографических игр. Для запуска нужен специальный плеер, который портирован на внушающее количество платформ, что расширяет его аудиторию.
Платформа имеет огромное сообщество фанатов, большую базу игр и статей.
QSP позволяет использовать для оформления игры:
- графику - большинство распространенных форматов, включая анимацию (GIF);
- музыку и звуки - множество различных форматов с установкой уровня громкости;
- многие теги HTML – имеется встроенный обработчик. Теги позволяют применять сложное форматирование текста, а также использовать иконки, например, для изображения предметов инвентаря.
Встроенный простой язык для разработки игр, наличие подробной документации и огромное число примеров, идущих с программой, способствует быстрому обучению программированию на QSP.
Группа в VK: https://vk.com/club21582484
INSTEAD - многофункциональная платформа для разработки текстовых и текстографических игр. Изначально она была ориентирована на игры, которые по жанру являлись смесьювизуальной новеллы, текстового квеста и классических point-and-click квестов 90-х. Однако со временем за счёт различных авторских экспериментов, а также написания дополнительных модулей, зачастую меняющих принципы работы платформы кардинальным образом, жанровое разнообразие INSTEAD-игр было существенно расширено.
На сегодняшний день платформа INSTEAD способна предоставить полноценные возможности по разработке различных вариантов менюшных игр, в том числе визуальных новелл, а также традиционных парсерных игр с достаточно развитой стандартной библиотекой классов и объектов.
Особенности:
- Свободное программное обеспечение (лицензия MIT);
- Работает на Windows, Linux, MacOS X, Android, Web и других платформах;
- Код игр пишется на Lua;
- Мультимедийные возможности;
- Хорошая документация на русском;
- Может использоваться как простой 2D движок и делать даже аркады.
Главная особенность движка - создание игр в формате HTML с поддержкой мобильных устройств.
Последние версии позволяют создавать следующие виды игр: визуальные новеллы, интерактивные истории, книги-игры, классические RPG и квесты, а также интерактивные аудиокниги.
Первый релиз программы вышел 15 августа 2012 года.
Особенности:
- простой, полностью визуальный интерфейс;
- удобный встроенный редактор с подсветкой синтаксиса;
- поддержка иллюстраций, фоновой музыки и видео;
- для написания не требуются навыки программирования;
- возможность писать на любых языках мира;
- быстрая публикация произведения в онлайн-библиотеке;
- упаковка произведения в HTML-файл (для платных аккаунтов);
- адаптация для чтения на небольших экранах мобильных устройств;
- игрок может сохранять и восстанавливать текущее состояние в 6-ти слотах;
По движку есть достаточно много хороших уроков.
RTADS — это локализованная на русский язык известная платформа TADS 2 (Text Adventure Development System), на что и указывает буква «R» (Russian) в её названии. Также используется написание (R)TADS, которое, как правило, применяется в случаях, когда языковая специфика не имеет существенного значения и обсуждаемые вопросы справедливы как в отношении оригинальной, так и в отношении локализованной версии.
RTADS — это одна из наиболее функциональных и отлаженных русскоязычных платформ для написания парсерной интерактивной литературы, а также наиболее распространённая из них по количеству и размеру написанных парсерных игр на русском языке. Впрочем, известны неоднократные случаи использования RTADS для написания не только парсерных, но и менюшных игр.
В интернете по движку есть хорошая и обширная документация на русском языке.
RInform является русифицированной версией самого популярного языка разработки текстовых игр — Inform.
Система самостоятельно умеет генерировать падежные формы для имен объектов (достаточно выделить падежные окончания существительных и прилагательных, например, «массивн/ая стальн/ая двер/ь», присвоив соответствующему объекту правильные род и число), и распознавать падежные формы в командах (и «открыть дверь ключом», и «открыть ключом дверь» понимаются правильно). Также распознается большое число дополнительных глагольных форм с приставками.
В игры, созданные на RInform можно играть в браузере
На просторах сети есть много документации ,что без труда позволит освоить программу.
Для запуска игр понадобится интерпретатор.
Платформа для текстовых игр Аперо, появилась в 2015. Она представляющая собой онлайн-сервис, на котором можно как играть в уже готовые текстовые игры других авторов, так и попробовать создать свою игру для игры сразу в браузере.
Возможности:
- можно использовать звуковые эффекты, картинки, анимацию
- возможно создать игры реального времени
- возможно накладывать слои
Синтаксис языка построен таким образом, что все символы базовых конструкций можно набирать, не меняя раскладки клавиатуры на русском языке. Это очень удобно, когда, что называется, нашло вдохновение, и нет времени спотыкаться об англоязычные операторы. А богатая документация поможет легко создать свою игру.
Есть группа в VK с более чем 2000 подписчиков: https://vk.com/games_online
В следующей части статьи я расскажу вам, какой движок я выбрал для своей первой игры и что вообще из этого получилось. До встречи.