Найти в Дзене
Рисуем дома! ИЗО

Девочка с шарами. Или как ребенку проще понять и нарисовать форму.

Маленькие дети видят мир иначе, чем подростки 9-10 лет. У них еще не развито рациональное мышление. Но когда они рисуют, то уже понимают, что их рисунок не совершенен. А как сделать лучше не понимают... Потому что не замечают основу и конструкцию. Что же делать?
- Конечно же надо изучать форму с натуры, - скажете вы.
Но как раз с натуры дети это не видят.

Маленькие дети видят мир иначе, чем подростки 9-10 лет. У них еще не развито рациональное мышление.

Но когда они рисуют, то уже понимают, что их рисунок не совершенен. А как сделать лучше не понимают... Потому что не замечают основу и конструкцию. Что же делать?

- Конечно же надо изучать форму с натуры, - скажете вы.

Но как раз с натуры дети это не видят.

- Хм. значит, еще рано им это.

И что? Приходите завтра? Конечно, нет!

Мы можем давать детям подсказки. Чтобы они вносили в свой рисунок небольшие правила натуры.

Это будет делать их работу более эффектной, реалистичной. Но вводить эти "лайфхаки" постепенно, не все сразу.

Например, был у меня вот такой случай с Асей. Захотелось ей нарисовать девочку с воздушными шарами вместе со мной.

Показала она вот такой референс (рисунок, который берут за основу)

-2

- Хорошо, сказала я. А хочешь, мы с тобой не просто срисуем, а улучшим рисунок? Например сделаем шары ярче и объемнее, юбочку более красивую.

Смотри, какие бывают красивые шары, на них есть БЛИК. И даже не один.

-3

У ребенка загорелись глаза. Но вместе с тем, появилась неуверенность в своих силах.

Но блик может быть разным, это зависит от шарика, от солнышка и т.д.

Вот такой бывает. На нем всего 2 отблеска. И даже один блик может быть.

Посмотри, на картинке с девочкой шарики тусклые и плоские, потому что про блики забыли.

А мы давай сразу на всех шариках нарисуем их, чтобы не забыть, когда будем раскрашивать. Но только помни, если свет падает на них слева, значит все блики будут слева.

Вот, примерно как мы нарисуем на шарике блик. Он слегка повторяет круглую форму, если шарик вытянутый. А может быть просто круглый блик.

-5

И еще, запомни: чтобы блик смотрелся ярче, надо вокруг него раскрасить темнее, а к краям постепенно ослабить. Это называется тоновая растяжка.

Попробуй так сделать на отдельном листочке сначала.

-6

Процесс начался

-7

Точно так же нам захотелось нарисовать складки на юбочке - "как живые". И ножки с ручками, как у человека.

В этом случае ребенку надо показать сам процесс, зарисовку складок. Обратить внимание на самое основное: свет, собственная тень и падающая тень. Где усилить линию, а где не стоит этого делать.

лист набросков
лист набросков

Как ножки из "фешн" картинки превратить в человеческие.

-9

С каких тонов начать раскраску.

-10
-11

Уже видим форму шариков и складок. Любуемся!

-12

И так с любовью каждый шарик.

Таким образом, что получилось:

Мы расширили границы восприятия у ребенка, его знания о форме шара, светотени и бликов .

Мы учились техническим приемам - растяжке, подчеркивая яркость блика. И делали это много раз на шариках, закрепляя знания.

Тоже самое - увидели светотень на юбочке (на каждой складочке).

Результат, смотрите сами, - оказался впечатляющий!

-13

Теперь Ася думает, что же такое написать рядом, чтобы подарить маме такую классную открытку))

-14

Самое главное, что ребенок видит на сколько сильно изменился за один урок его подход к рисунку и результат.

- Честно, я никогда так юбку не рисовала, она как настоящая!

И блик с растяжкой тоже запомнится навсегда!

Но это же не предел, Ася)) Мы же сегодня только начали учиться рисовать шарики. И сделали самый простой рисунок.

Теперь будем стремиться вот к таким:

-15

И если захотим, то нарисуем в будущем.

А вы как считаете? Под силу это будет Асе?

Она уже к этому готова. Будем дальше познавать мир и изображать его во всей красоте.

#рисуем с детьми #РИСУЕМ ВМЕСТЕ #рисунок карандашом