Вчера с интересом досмотрели сериал «Топи». Мой муж, «глядевший его одним глазом», сказал, что это какая-то психоделия и он ничего понял. Описываю мое понимание идеи автора фильма.
Сериал интересен тем, что на всем его протяжении ты пытаешься разгадать задумку режиссера. И только в последних сериях начинает вырисовываться картинка того, что он хотел донести до зрителя.
Аналогия с человеческим миром. В котором мы, погрязшие в своих иллюзиях, болтаемся между жизнью и смертью. Еще не умерли. Но и не живем по-настоящему. Каждый цепляется за свои потребности, диктуемые личностью.
Во главе всего Сатана (Люцифер или Вельзевул ), в фильме именуемый "хозяином". Он ловит каждого героя за свои крючки. А они и не сопротивляются.
Катя, в свои тридцать лет до такой степени уставшая от жизни, что окружающие люди видят в ней старуху, не узнавая ее.
Соня, не смирившаяся со смертью сестры. Ее желание держать сестру рядом настолько сильно, что Лиза, даже возвратившись на этот свет, оказывается запертой в монастыре. Мы так цепляемся за своих близких, что готовы удерживать их взаперти.
Эля как персонаж до конца мне не понятен. Ставшая жертвой внешних обстоятельств, преступает грань, убив человека. «Ты мне обещана», - говорит Сатана. Долго сопротивляясь, она все-таки подчиняется этому, не найдя в себе больше сил.
Арина, забравшая молодое тело своей дочери, из-за чего та сошла сума. Женщина ради красоты и своей личной жизни жертвует собственным ребенком.
И даже журналист, докапывающийся до истины и стремящийся сделать репортаж на «Радио свободы», не устоял перед искушением. Он получает предложение, от которого не может отказаться. Максим находит оправдания Сатане: «А может он и не убивал никого, а все это галлюцинация».
Хозяин уверен - у каждого есть своя цена, свое «слабое место».
Главный герой, больной раком, стремясь к исцелению, отдает хозяину своих товарищей. Звонок матери, сказавшей ему, что есть вещи, через которые переступать нельзя, включает внутренний конфликт. «Спасение не любой ценой». Его борьба с собственной гнилью приводит к тому, что он решается убить «хозяина». Но ранее в фильме повествуется, что Люцифер оставил своего наследника, что делает его поступок бессмысленным.
Церковь также служит "хозяину". Батюшка вроде и противится этому, но тяга к деньгам берет свое. Развитие сюжета на территории заброшенного монастыря, в обшарпанных и неприятных помещениях, подчеркивает упадок веры. Вера людей описывается фразой: «Что это за вера, когда без доказательств не верится». «Чудеса могут быть не только от бога», - говорит отец Илья.
Участковый, видя реальность, не может ее выдержать и тоже убегает от нее в иллюзию, попив местной «водички». «Иначе невозможно никак тут дальше жить».
Уехать из этого мира не получится, ты заперт в этом болоте из собственных убеждений и пороков. А окружающее общество держит тебя за эти ниточки, не давая соскочить с крючка.
Мысли, навеянные просмотром данной картины: настоящая свобода только во внутренней силе, в освобождении от страхов. В том, чтобы не привязываться ни к чему. Давать свободу всем и всему. Оставаться человеком, несмотря ни на какие ситуации. Радоваться жизни и принимать все ее стороны. Доверие творцу и согласие с его волей.
А что вы думаете по поводу этого сериала? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.
Друзья, спасибо что дочитали до конца.
Другие мои статьи:
- Существует ли жизнь после смерти? Вот несколько историй из жизни, подтверждающих, что да!
- Солнечный дедушка
- Чудеса Синь-камня. И наша тяга к языческим корням
- Молёбка. Общение с "зоной"
- Мистические события, приключившиеся на Таганае