Приветствую всех моих читателей. Божьих вам благословений и да пребудет с вами мир Божий.
Меня зовут Тигран и я бывший православный.
Цель этой маленькой статьи не рассказывать мою биографию и привести пространное опровержение православной вероучении, а лишь очень коротко рассказать о моем духовном опыте и моих интересах.
Так вот, стал я православным не в осознанном возрасте, но на протяжении определенной времени я осознанно придерживался православию и некоторые аргументы показались мне весьма весомыми. По мере того, как я все более и более общался с протестантами, постепенно становился все более и более эпистимически открытым(раньше я почему то даже думал, что если стану читать книжки или статьи защищающие веру других конфессий то это будет наперекор воли Божьей), начал изучать протестантское вероучение, читал статьи и книги протестантов разного толка против православия, чтобы разобраться почему же они не становятся православными, ведь доказательства в пользу православия подавляющее ! Только слепой не увидит, что истина в православии. Должен подметить, что в начале моего общения с протестантами, я все таки был убежден, что они заблуждаются, но они сами мне очень нравились. Всегда с любовью относились ко мне и старались находить время чтобы отвечать на возникшие у меня вопросы. К сожалению в православии я не знал таких же добрых людей, которые с любовью относились бы друг другу всегда поддерживали бы друг друга, не говоря уже о том, чтобы так хорошо относились к иноверцам. В общем я тогда уже при себе имел мысль, что хотя и эти люди ошибаются , они искренне любят Иисуса и хотят моего спасения. Так как среди православных я настолько, скажем так набожных людей не видел(я это говорю в нравственном смысле. Если говорить о формальных проявлениях, то многие православные очень и очень набожны, впрочем, какими и были фарисеи) а лишь видел людей, кто приходит в церковь ставить свечку помолиться и уйти по своим суетным делам, забывая об узком пути проповедованный Иисусом, я сильно задумался почему же это так? Ведь если в православии дух Божий, то это наоборот в протестантизме должны быть вот такие вот духовно мертвые гонящиеся за формальностями люди. Я чувствовал, что независимо от того хочу я или нет, должен слушаться Христа и того, что Он сам сказал по этому поводу. А ведь он говорил по плодам их узнаете их. Хотя все эти сомнения и вкрались в меня я еще не был готов оставить православие, ибо думал, а как же то, что протестанты возникли гораздо позже и не имеют той древности и той причастности к апостолам, что имеет православие, как же преемственность? Я не знал как быть, и решил просто пока остаться в православии и заодно общаясь с протестантами, читать ихние апологетические труды, вникать в них, чтобы понять что же мне следует делать. Так вот, Я на протяжении более года читал и внимательно исследовал все православные труды относительно протестантизма и вообще инославия, а потом приступил к изучению альтернативной литературы протестантских авторов, чтобы быть объективным и видеть картину целиком. Процесс был очень трудоемким и долгим. Более того, когда я изучал православную апологетику, я часто встречал таких мест, где приводятся цитаты из отцов церкви и есть утверждения типа "Ранние отцы были причастны к тому же православию что у нас есть сейчас. В них чувствуется тот же дух и суть их учения та же, даже если есть различия в деталях". Из-за вот таких вот отрывков я на время оставил читать и изучать авторов апологетов и перешел к исследованию вероучении раннехристианской церкви, отцов церкви и истории христианства. После долгих, глубоких, скрупулезных исканий, переворачивания сотни и тысячи страниц, я пришел к удивительному и к совершенно неожидаемому для меня выводу. Протестанты правы относительно православия! Православия это не то что было насаждено апостолами, а является отклонением от апостольского чистого учения. Я пришел к выводу, что православие это лжеучения и является смесью язычества, фарисейства и гностицизма. Теперь мне уже было понятно, почему я все это время чувствовал что нахожусь в какой то мертвой религии обрядов, где нет той живой воды, чего жаждут люди стремящиеся к Богу. Оказывается , что православие просто отказалась от апостольского предания ради лжеапостольских и что протестантизм гораздо более соответствует апостольского учения и предания. Я никогда не чувствовал такую тесную связь со Христом, как после моего покаяния и выхода из православия. Слава Господу, что он открыл мне глаза. Должен упомянуть, что в деле выхода из православия, свою немалую роль сыграл труд "Исповедь перед церковью" православного архимандрита Спиридона Кисялкова. Слава Богу, что и в православии есть такие мужи.
Теперь, с высоты моих познаний я часто вступаю в беседы с православными и пытаюсь их объяснить и продемонстрировать, что они находятся в мерзком для Бога лжеучении. Кстати почти всегда мне спрашивают, что же я читал и изучал.
Так вот, я
Во первых, очень хорошо знаком с православной апологетикой. Читал всех известных мне православных писателей, которые написали против инославия в защиту православия. Читал Гилквиста , Кобзаря, Кураева, Рубского , Сысоева, Варжанского , посмотрел дебаты Стеняева и тп ).
Во вторых, я хорошо разбираюсь в патрологии(честно, пока не встретил православного, кто в той же степени хорошо знает труды отцов церкви, по крайней мере до 5 века).
Читал почти всех отцов и раннехристианских писателей до конца 5 го века(из поздних только Дамаскина). Читал Климента, Поликарпа, Игнатия, Иустина, Иринея, Дионисия, и тд и тп . Также изучал историю церкви по трудам Евсевия , Сократа, Руфина и не только. Не для гордости говорю, но пока что из православных собеседников не встречался такой, кто бы лучше меня знал что-то о христианстве до 5 века.
И так, попробую кратко ответить на вопрос, почему я вышел из православия. Вышел я из православия благодаря очень трудоемким, долгим и глубоким исследованиям, отцов церкви, истории и вероучении раннехристианской церкви, и более глубокого и непредвзятого исследования Священного Писания. После моего исследования, длящийся более года, я наконец понял и осознал, где я ошибался и почему все аргументы православных несостоятельны. Кстати я параллельно этому, еще и начал изучать логику, когнитивные ошибки, эпистемологию, теорию аргументации и тп и это еще более усиливало и дало толчок к изменению моего мнения о православии. Я наконец понял, что вся аргументация православных, об исторической преемственности, о преемственности епископов, о необходимости православной предании и тп, строиться на логически ошибочных рассуждениях и по сути является софизмами.
Итак, я вышел из этой мертвой религиозной системы, не под влиянием каких то мимолетных эмоций(это в большей степени свойственно харизматам) а потому, что очень скурпулезно взвесил все аргументы за и против на основе истории церкви, отцов и Писании.
Я планирую на этом блоге опубликовать материалы относящееся к православии, протестантизму и вообще к христианству. Также может будут материалы чуть философского содержания. Буду рад если подпишитесь на этот канал!
PS Извините за грамматические ошибки, русский не мой родной язык.