Эссе.
Тема: Происхождения зла
- Все ссылки на "каноническую Библию".
До возникновения зла во всей Вселенной царили мир и радость. Все находилось в совершенной гармонии с волей Творца. Любовь к Богу была превыше всего, а любовь друг к другу — беспристрастной и чистой.
Происхождение греха и причины его существования для многих являются неразрешимой загадкой.
Мы с вами являемся явными свидетелями и пассивными, а иногда активными участниками тотального зла, как в приделах нашего влияния, так и во всем мире.
Проще было бы использовать вместо местоимения «мы» абстрактное «человек». Но я намерено не буду этого делать, чтобы каждый читающий процедил данную тему сквозь себя, так легче понять алгоритм и происхождения зла.
Итак, зададим один из древнейших вопросов, подняв голову к Небу: Как это может допускать ЗЛО Тот, Чья мудрость, власть и любовь безграничны? Собственно, почему мы спрашиваем об этом Бога?
В моем понимании грех и зло очень крепко взаимосвязаны между собой. Невозможно думать о грехе не подразумевая при этом зло, иначе грех становится простительным и где-то даже оправданным.
Есть и такие, кто, стремясь узнать причину существования греха, пытаются проникнуть в то, что Господь никогда не открывал, и, конечно, не найдя ответа на возникшие у них вопросы, охваченные духом критики и сомнений, они оправдывают свое отвержение Священного Писания невозможностью разрешить эту проблему.
Надо отметить важный аргумент почти всех богословов:
Невозможно логически обосновать происхождение и существование греха иначе мы начнем оправдывать грех. Это непостижимая тайна; оправдывать грех — значит защищать его.
Библия ясно излагает свою позицию, что Бог ни в коей мере не несет ответственности за возникновение греха, и, не смотря на это, Господь нашел выход для нас, живущих во зле.
Если грех возник не по вине Бога, и Господь не несет за это ответственность, тогда как нам быть с вопросом в данном Эссе?
Изначально все сотворенные Богом существа имели в дар от Него свободу, в которой он был ответственный за свой выбор.
Очевидно, что грех пришел к нам с Неба. Наши предки Адам и Ева жили, какое то время в мире, где не было ни зла, ни греха.
Бог предупредил Адама и Еву о том, что, однако есть Зло.
а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. (Быт.2:17).
Исходя из данного предупреждения Бога, нам становится ясно, относительно свободы за которую первые люди несли ответственность пред всем будущим человечеством.
Зачем нужен был этот запрет? И как он повлиял на решение Адама и Евы поклоняться Богу из любви?
Предположим, вы своих детей предупредили о грозящей им опасности, как вы думаете, станут ли они вас от этого любить сильней?
Вот что то подобное произошло с первой четой, они были уверены в том, что Отец их любит, и поэтому они были согласны с существованием дерева познания добра и зла. На их свободу этот факт никак не повлиял.
Мы выяснили, что зло пришло к нам с Неба,…а там оно как появилась?
Но нашелся некто, кто злоупотребил этой свободой.
Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. (Иез.28:15)
Аргумент:
"Грех впервые зародился в том, кто был вторым после Христа, кто был, почитаем Богом и кто, в своем могуществе и славе, стоял выше других небожителей"
Люцифер, осеняющий херувим кем он был? Думаю, слов не хватит нам, чтобы точно описать это величественное существо.
Библия, однако подчеркивает его статус так:
«От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою» (Иез. 28:17)
Гордясь собственным величием, он жаждал высшей власти, возмечтал стать равным Богу.
Тезисы:
- Люцифер начал сеять среди ангелов дух недовольства.
- Окружив себя непроницаемой таинственностью и скрывая свои настоящие намерения Он, насаждавший дух недовольства
- Не сразу был лишен своего высокого положения и даже тогда не потерял его, когда стал выдвигать свои незаконные требования перед верными ангелами.
- Он долгое время оставался на небе
- И весь свой незаурядный ум он направил на обольщение ангелов, находящихся под его управлением.
- Тем, кто особенно любил его, сатана жаловался на несправедливость, проявленную к нему, на отсутствие должного уважения, на грубое, незаконное ущемление его свободы.
Бог в Своей премудрости разрешил сатане продолжать его деятельность, пока дух недовольства не вылился в открытое восстание.
Это было необходимо для того, чтобы полностью обнаружились его планы, чтобы все увидели их подлинную природу и направленность.
Почему сегодня, мы видим явное преимущество зла над добром?
Господь мог бороться с грехом только праведностью и истиной. Сатана же со своей стороны использовал то, к чему не мог прибегнуть Бог, — лесть и ложь.
Грех и зло буквально родилось в голове у Люцифера, который был управляющий делами Бога.
Он возмечтал о невозможном - стать Богом, тем самым отверг своего Творца. Бог вынужден был изгнать его из Неба, дав ему новое имя – сатана, что означает противник.
Таким образов зло перекочевало на землю.
В той битве у дерева с сатаной, Адам и Ева потерпели поражение, они стали греховными, поэтому все рожденные от них грешники, живущие во зле.
Как я могу сопротивляться злу?
Бог оставил свой Закон.
Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди. (Рим.7:13).
Но закон не решал проблему зла, он был подобно зеркалу, в которое человек должен был постоянно смотреть, чтобы увидеть грязь на лице:
Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим.6:23).
- Бог нашел совершенный способ избавить нас от зла:
"Голгофский крест подтверждает незыблемость Закона и показывает всей Вселенной, что наказание за грех — смерть. Предсмертный возглас Спасителя: «Совершилось!» прозвучал для сатаны смертельным приговором"