Найти в Дзене
ОбоРЗение от Кайфа

53%. Экипаж 2.0 - БОЙКОТ! Нас желают кинуть! Часть 2: кушайте, не обляпайтесь.

Опытные игроки сразу после анонса того, что хотят сотворить над экипажем, сразу напряглись. А не хотят ли нас поиметь?

Чуйка людей не подвела. Уже с первых скринов "Командир танка как единая сущность, заменяющая экипаж", всем стало ясно, что конвертация экипажа одновременно может преследовать три цели сразу. Это: развод игроков на донат, мощный нерф техники тем, кто донатить не будет, небольшой ап техники тем, кто донатить будет.

Экипаж - реально ценная и даже ВЕЛИКАЯ вещь! Именно поэтому важно отстоять его - хотя бы в текущем виде.

Картинок много не будет - сухо и по делу!

Не надо делать нам лучше, оставьте нам как хорошо - только и просится на язык. Об отсутствии наглядности новой системы, с потолка взятых механиках, идиотском интерфейсе - уже было. Я не танковый ютубер, мне на 10 минут ролик растягивать не нужно - поберегу своё и ваше время.

Итак, что показали тесты.

ПЛЮСЫ.

1. Лампа по умолчанию. Просто-то как оказалось, а?

2. Быстрее качается "свежий" экипаж. Ну, ок. Немного короче период страдания. Не сильно существенно.

3. Избавляемся от мусора в казарме - кучи старых радистов.

4. Теперь члены экипажа "помнят" три машины. Аллилуйя!

ОСОБЕННОСТИ.

1. Экипаж обучается на три машины. Хотя тут тоже есть маленькая засада: пока экипаж в бою со слившимся танком, мы не можем его задействовать на других машинах. Несущественно, но надо учитывать.

2. Механика позволяет наложить мощный баф на один из параметров. Ничего не бывает бесплатно, посему остальные параметры по этой настройке уезжают коту под хвост.

НЕДОСТАТКИ.

Сразу перейдём к влиянию экипажа на ТТХ боевой машины.

1. Навыки теперь делятся на постоянные и ситуативные. Вторые непонятно зачем качать. Была уже такая байда, перк "Отчаянный". Даёт баф к перезарядке, если у танка остаётся менее 10% прочности. О пользе такового можно много спорить, но наиболее красноречиво выглядит тот факт, что это никто не качает. И разница в прибавке характеристик меж ними около 5%. Напомню, в Игре часть параметров измеряется в пределах 25% туда-сюда. Если ВБР захочет тебя опустить - эти 5% не спасут.

Ситуативные навыки должны быть сведены к минимуму. Иначе ценность скила игрока будет неуклонно снижаться. Стратегические навыки игрока будут похерены полностью.

2. Экипаж с девочками за ЛБЗ получает мощнейший нерф. "Нулевые" перки дают мало новых очков экипажа. Это уже фатально - такое не прощается. За ЛБЗ начислялось игровое имущество с определёнными свойствами, свойства отобраны. А были ещё покупные - за живые деньги - командиры. Продавали одно время. Тут уже Лицензионное соглашение несколько против, не находите?

3. "Инструкторы". Сама по себе эта костыльная игровая сущность вызывает омерзение. Давайте ещё "Интендантов" введём, будут снижать стоимость снарядов. "Политрука" посадим - пусть бафает ХП членов экипажа (сложнее контузить). "Полковую _даму нетяжёлого поведения_" - а что? Бафнет эффект от БоБр на пару процентов. И вообще, всю шушеру, что налепляется вокруг танкового полка. На что-то каждый будет влиять. Реализьм вот в такую сторону.

В "Инструкторы", между прочим, преобразуются уникальные члены экипажа с возможностью изучения аж двух перков! Это очень много, между прочим! 3-4 таких мы могли получить на НГ активности, например, посадить в один танк, сразу качнуть всем по БоБр, вторым перком командиру лампу, остальным перки по специальности - готов экипаж, который уже вполне может доставлять хозяину комфорт. Что взамен? А взамен мы можем посадить этих же четверых в "инструкторы". То есть: полный экипаж (4 члена) был - преобразовывается в одну харю, да плюс к этому мы должны забрать из старой казармы ещё 4 инструктора - целый двухперковый экипаж ранее! - приплюсовать к этому экипажу. И при всём при том мы получаем танк с худшими ТТХ, чем были ранее. Да, можно настроить один параметр. Опустив остальные в плинтус. Спасибо. В итоге - за счёт "инструкторов" ВГ тупо крадёт у нас экипаж на ещё один, другой танк, да ещё и дебафит тот, к которому применяется преобразование.

А вишенка на этом странно пахнущем тортике коричневого цвета - рандомная механика присвоения "призвания" "Инструктору". Ещё раз: заслуживались за ЛБЗ, за задачи, покупалось за деньги - члены экипажа, обеспечивающие комфорт игры за счёт возможности изучения сразу нескольких навыков и умений в том порядке, какое угодно игроку. Сейчас нам предлагают положиться на везение.

ЧТОООООО?????? Изображение из открытых источников.
ЧТОООООО?????? Изображение из открытых источников.

Стоило потеть? Стоило платить? За то, свойства чего мы не в силах предусмотреть?

Вместо   того, чтобы посадить вот такого командира, решив почти все проблемы с   экипажем, мне предлагается взять "Инструктора" и молиться, чтобы его   свойства случайным образом совпали с моими игровыми надобностями. Не   повезло? "Инструктор" идёт в утиль. КАРАУЛ, ГРАБЯТ!!!
Вместо того, чтобы посадить вот такого командира, решив почти все проблемы с экипажем, мне предлагается взять "Инструктора" и молиться, чтобы его свойства случайным образом совпали с моими игровыми надобностями. Не повезло? "Инструктор" идёт в утиль. КАРАУЛ, ГРАБЯТ!!!

Что в итоге.

В итоге более-менее нормально получится только для экипажа, где изучено от 6 перков. Там выдаётся добротное количество очков, "Путь развития" - господи, чепуха-то какая!!!

Всё остальное жёстко просядет. Для того, чтобы вернуть ТТХ техники со старыми экипажами (перка этак на 3-4, экипаж, выращиваемый годами!) на прежний уровень, придётся вложить серебро - очень много! Миллионов, навскидку, 20, если не больше. А сколько танков в казарме? А иначе страдай. Или вваливай свободный опыт. Много его у вас? Я усиленно его коплю, у меня около 600к. Берегу. Вдруг перебалансировка ветки с выводом техники и переводом в акционную - надо такую иметь, это приятно, а страдать не хочется. Качнул бы вовремя Бабаху - сэкономил бы 25 лямов серебра на ЧР.

Для примера.

Пусть есть экипаж 3.5 перка. Качать такой - пару лет точно надо. У большинства на любимых танках такие экипажи. Это 7-8 полноценных отдельных перков. Играть уже довольно комфортно. Преобразуем. Получаем: 3 умения. И нет, нас ни разу не обманули. Всё справедливо. Так ведь, Картошечка?

Двухперковый экипаж. Пруд пруди таких. Считается, что с этого момента более-менее заканчивается период страданий. Преобразуем. Имеем сущность с 30 очками. Танк превращается в тыкву. А было 4-5 умений суммарно у экипажа.

То есть, следите за руками. У вас пятиперковый экипаж - станет как сейчас трёхперковый. Трёхперковый как одноперковый. Ниже всё - практически неразличимая субстанция, странного цвета и характерного запаха.

А. Есть ещё учебные пособия. Да, их преобразуют. Из всего, что есть в ангаре, вам получится привести в более-менее соответствующий Экипажу 1.0 вид танка три. Возможно, четыре - если много пофармили или купили.

Если это не форменный грабёж - я не знаю, как это назвать.

Послесловие.

ВГ всеми силами пропихивает эту систему. На игрока оказывается мощное воздействие по всем фронтам. Снимается видео, где показывается, как всё будет щикарнэ. Показывается адский баф некоторых параметров техники, вскользь упоминая, что остальные немного (да-да, немного) просядут. Демонстрируются элементы графики и интерфейса, полностью проработанные. Дескать, сидите не вякайте - всё уже готово! Организована "утечка инфы с супертеста" с особой ремаркой: "Был на супертесте, система отстой, куча костылей, игрокам будет хуже, но это всё выйдет на основу в любом случае, решение руководством ВГ принято, что бы там кто ни ныл".

Игроку дана возможность преобразовать экипаж вручную. Прекрасно. А кто не хочет? Ну и пусть не хочет. Будет кататься просто со 100% экипажем и "лампой" командира. А чтобы таких катальщиков, бунтарей, не было слишком много - такому экипажу перестанет капать экипажный опыт. То есть - либо ты подчиняешься, либо все твои действия будут иметь смысл как от светофора в лесной чаще.

Создаётся ситуация, в которой игрок припёрт к стенке. Поднимите руки, кто любит, когда его ставят в такое положение?

Для меня это выглядит так.

  • 144 танка в казарме, это около сотни полных экипажей, у единиц из них есть только один перк, чуть больше - 4-6 перков (часть из них за ЛБЗ или ивентовые, а нулевые навыки не считаются и получают нерф, не забываем). В среднем более 50 экипажей по 2-3 перка. После перевода я буду иметь почти все танки с ТТХ при одноперковом экипаже, только в самых любимых и употребляемых будут трёхперковые. Спасибо.
  • 37 новобранцев. 9 из них это девочки за ЛБЗ, остальные - уникальные. Вместо них мне надают "Инструкторов". Считаем, что около половины из них мне, в результате случайной механики, станут бесполезны. Сколько танков я по итогу смогу укомплектовать годными "Инструкторами"? Десяток? В лучшем случае. Вместо того, чтобы купить десяток новых прокачиваемых танков и укомплектовать их сильными трёхперковыми экипажами. Ещё раз спасибо.

Что остаётся сказать. Что всё плохо. Если бы эту систему в случае ввода на основу можно было бы легко откатить - можно было бы попробовать играть и далее. В надежде на откат. Если бы при отключении перков при оставлении экипажа в прежнем виде экипаж получал бы и далее свой опыт, опять же, в расчёте на откат системы - можно было бы играть. Прогресс в игре бы не прерывался, по сути.

А так - в игре останутся только подпивковичи, которым не важно, что делают с их техникой. Танк едет, танк стреляет в сторону соперника, чего ещё надо для вечернего досуга под сиську пенного? Игроки же, умеющие играть, - люди очень вредные: ТТХ танков помнят, механики игры знают, цену игрового имущества понимают. И очень, очень не любят, когда их пытаются поиметь!!!

Я в последнее время действительно многовато времени стал проводить в Игре. Что ж, команда разработки вполне недвусмысленно намекает, что всерьёз готова мне помочь с тайм-менеджментом.

Да и игр про танки люди наклепали достаточно. Я сюда пришёл из пермского халтурного поделия, в которое точно не вернусь. Кстати, почему? Да всё по тому же самому. Перекосы баланса без попыток их устранения, подсадка на донат, безмерное увеличение скорости геймплея, общая оторванность от реальности. И особо не страдаю. Есть конкуренты у Картошки - китайцы вон, лепят новую игру, уже супертест; у нас независимый разработчик делает Wild Tanks Online - это, кстати, довольно крутой проект, танки как до ХД-эпохи Картошки, только браузерные - не нужно качать клиент, играй откуда хочешь. Надо будет поиграть - найдём во что. Будем меньше играть в конце концов - жёны будут довольнее.

А жадные дети в маркетинг-отделе Картохи пусть дальше профукивают игру.

Согласны? Лайк. Репост. Отзыв на официальный форум Картошечки. Попробуем подраться за Игру. Заодно и увидим, насколько это "Наша игра".

Последняя часть - тыц.