Найти тему
Украинский русский

Из России с нелюбовью

Несколько лет назад две мои подруги вернулись с заработков на родину, в Николаев. Одна работала в России, другая - в Италии. Рассказывали о житье-бытье на чужбине много и охотно. Одна с неявной, но проявляющейся в интонациях нелюбовью, другая – с придыханием и восторгом. С нелюбовью – о России, с обожанием – об Италии.

Меня это удивляло, объясню почему. Дело в том, что «россиянка», назовем одну из них так, работала в Москве почти восемь лет, можно сказать, по специальности – учительствовала. Правда, не в школе, а в семье. Очень-очень состоятельной. Родители – люди занятые, много и подолгу в отъезде. Быт детей, двух мальчишек, обеспечивала домашняя обслуга.

В обязанности подруги входило домашнее обучение старшего из братьев. Мальчишка избалованный, учился из рук вон плохо, типичный «трудный» ребенок. К пятому классу родители сообразили, что надобно как-то проблему решать. Так моя «россиянка» через каких-то знакомых попала в эту семью. И с пятого по одиннадцатый класс она помогала дитяти выполнять домашние задания и объясняла непонятное.

Здесь нужно заметить, что об интеллекте, эрудиции, широте кругозора, профессиональной подготовке моей подруги можно говорить только в превосходной степени. Так что ей, учителю физики и математики с большим педагогическим опытом, гуманитарные предметы школьной программы не в тягость. Справлялась. Ну а результат образовательной деятельности, если судить по продолжительности оной, вполне устраивал и работодателя, и работника. Конфликтов не было, воспоминания у подруги самые добрые.

После того как воспитанник вполне прилично окончил школу, мою «россиянку» попросили заниматься с младшим сыном. И она было согласилась, но начались серьезные проблемы со здоровьем. А от операции она наотрез отказалась, хотя работодатели готовы были оплатить все расходы. Вернулась домой.

За российскими новостями следит внимательно и анализирует их критически. Если упрощенно и коротко, то выводы получаются банальными - власть в России неправильная, Путин – враг, Навальный – жертва режима, «Крым – это Украина» и все в таком духе. Украинские же власти - да, делают много ошибок, но это можно понять, это реакция на действия России. И вообще, «никогда мы не будем братьями». Не потому, что кто-то плох, а кто-то хорош. Просто, мы разные. (То же самое твердят российские либералы и украинские "патриоты").

Ну а теперь о другой моей подруге, «итальянке». Последние три года она с напарницей ухаживала за одной пожилой больной женщиной. Работали, можно сказать, вахтовым методом – по три месяца каждая. Условия приемлемые, подопечная до поры до времени была ходячей, самостоятельно могла одеться-раздеться, только на прогулке нуждалась в сопровождении. Ну и, разумеется, нужно было готовить еду, убирать и управляться с разными бытовыми делами.

Потом сеньора слегла. Пришлось ухаживать за грузной лежачей больной. Это был ад, по словам подруги. Пересказывать все подробности не буду, и так понятно. В общем, вернулась она и сама очень не здоровой.

Но об Италии говорит часто и только в позитивном ключе. Особенно это касается еды. Кофе, оливковое масло, сыр, даже в итальянских лавках, коих в Николаеве много, все здесь у нас не такое. Там эти продукты лучше. Готовит себе овощные супчики, салаты с мягким сыром и зеленью и прочее разное на итальянский лад. Кулинарные пристрастия изменились кардинально. Теперь никакого оливье и никакой селедки в шубе она не признает и не понимает. Кстати, итальянскими политическими новостями и итальянскими властями не интересуется, совсем. Думаю, даже не знает, кто там нынче премьер-министр. Просто, об Италии – с любовью.