Многие художники, особенно со стажем, которые на протяжении многих лет остались работать художниками, хорошо знают, что в плане заработков бывает так: один раз густо и десять раз пусто.
Я не исключение. Нужны были деньги и я решила поднапрячься и найти подработку в своей сфере. Стала искать объявления с услугами художника. Нашла несколько объявлений на разных сайтах, отправила заявки, одну заявку отправила на указанную почту.
На моё письмо мне никто не ответил. Мне показалось это очень странным, это при моём-то портфолио.
Почти все объявления перенаправляли на АВИТО. Через день мне в сообщения поступили странные отписки, как будто робот написал. Нужно было ответить на вопросы о гражданстве и прочая ерунда, а в конце мне написали, что сейчас для меня ничего нет. Сразу с нескольких объявлений одинаковые отписки. Я посчитала это нарушением и пожаловалась, на Авито есть такая функция.
Это сработало и сразу пришло сообщение с объявления, на которое я ещё не успела пожаловаться, пришел ответ: “ присылайте ваше портфолио копий.” Я прислала фотографию копии Давида Тенирса младшего, которую я когда-то ещё во времена СССР копировала прямо в Эрмитаже, тогда было можно копировать прямо в Эрмитаже. Об этом я напишу в другой статье, какие возможности давал Советский Союз. В копии хорошо видна техника старых мастеров, которая красноречиво говорит, что подобных голландцев я написать смогу. Я копировала и другие картины голландских мастеров, маленькие, не больше 30х40см, но фото не сохранились, так как было это в годы СССР, а по причине молодости, сами картины я раздарила, осталась только одна большая копия.
У нас завязался разговор, в котором не было места технике исполнения от слова “совсем”, их это не интересовало. Создавалось ощущение, что люди, по ту сторону сообщения как бы даже не понимают, о какой технике старых мастеров я говорю.
У меня стали прокручиваться разные мысли в голове. Возникал вопрос: - почему их не интересует техника исполнения.
И тут до меня стала доходить суть происходящего, нужно было только подтверждение. И оно не заставило себя ждать. Я вышла в аккаунт человека, и посмотрела, что ещё он продаёт на Авито и увидела там объявление о продаже копии с Микеланджело Леда и лебедь.
Всё сразу встало на свои места. Написано открытым текстом, что это раскрашенная печать. При чём интересна была формулировка, цитирую:” Выполнена в смешанной технике - печать на холсте и полная пропись маслом. Не отличима от классической масляной копии. ”
Мне даже стало любопытно, что в их извращённом и переформатированном уме понимается под “классической масляной копией”?
Ещё несколько лет назад было жутким позором такое сделать и само собой сказать и не дай бог заказчик поймёт, что это раскрашенная печать. А как же имприматура, пропись и лессировки? А тут открыто и прямым текстом говорится, что это раскрашенная печать!
Я догадалась, что со мной накануне, под видом нескольких разных объявлений (художник -копиист, мастерская лофт, художник на подхват...)разговаривал один либо два знакомых между собой человека. И догадалась почему такая реакция, мне только нужно было подтверждение и вот оно - вуаля! Всё встало на свои места.
Они тупо печатают на холсте, при чём должна сказать, что холсты для печати это не такие прочные холсты как холсты для живописи, они легко рвутся и поэтому недолговечны. Эти холсты не переживут автора копии, порвутся.
По этой причине им не нужен художник со знанием техники старых мастеров. В печать некуда вписывать имприматуру и пропись. Нужно просто перевести в масло, одним слоем как на заборе. Ни о какой многослойной техники живописи даже речи не идёт и быть не может. А слова про “классическую копию” просто “втюха” для обывателей с низким уровнем художественного образования.
Написать в технике старых мастеров данную картину(Леда и лебедь) не так уж и сложно, даже с печатью. Просто они об этом не догадывается по причине художественного невежества и извращённого видения. Для них такая копия это уже норма. Слово "копия" говорю условно, так как копией называется полотно скопированное с подлинника. А всё что не с подлинника, это уже вариации на тему ....
Все знают, что много времени занимает перенос рисунка на холст. Для этого достаточно просто нажать в графической программе всего несколько клавиш и убрать цвет, оставив на белом фоне только контур, абрис, который и напечатать на холсте. А можно ещё ускорить, белый фон заменить на охристый, как у Рубенса и не придётся тратить время на имприматуру, можно будет сразу перейти к прописи. Но это даст возможность написать грамотно и красиво, с лессировками. Времени это займёт столько же, сколько горе художник затратил на закрашивание печати. Не удивлюсь, что эти студенты-халтурщики, даже не знают как сделать пастозные быстросохнущие белила, для скорости прописи. И что-то мне подсказывает, что в их мозгу нет файла качественной живописи, а поэтому у нас произошёл беспредметный разговор. Я не исключаю того, что люди давшие такие объявления, не коренные жители Петербурга, а значит выросли не на картинах Эрмитажа или Русского музея, отсюда и результат. Я была в других городах и там очень хорошие музеи, но в Петербурге и Москве конечно лучше, что уж там говорить. Но зато люди хорошо бизнес поставили.
Избежать подобного обмана сегодня трудно, особенно неподготовленному зрителю. Поскольку печать с последующей раскраской прочно вошла в нашу жизнь и стала явлением привычным и распространённым. Я не раз видела в галереях портреты, в которых на холстах огромные головы, размером с 12 литровое ведро. Долго не могла понять, зачем художник так неестественно увеличил голову, это же не баннер. Потом догадалась, что это тоже фото напечатанное в размер большого подрамника и потом раскрашенное. Тут даже как-то неуместно слово "писать", всё время подворачивается слово "раскрасить".
Сейчас все нормы и вкусы перепрограммируются. Печать с последующей раскраской на холсте уже норма и это не стыдно. Всё поставлено на коммерцию и поток. Ценятся художники умеющие писать быстро, а лучше, что бы сначала обрабатывали фото в фотошопе, но это отдельная тема. Вот только что должно быть мерилом качества в подобной живописи? Я не знаю.
В начале своей карьеры я много писала натюрмортов в технике старых мастеров, фотографии на плёнках и я из обязательно оцифрую, это теперь дело принципа.
____________________________________________________________________________