Найти в Дзене
Мир ТЕХНИКИ

Танки-линкоры (Индепендент) Ч.2

Оглавление

Глядя на французов , в 1925 году сделать сухопутный линкор решили и англичане . Если обратиться к морской терминологии , то в отличие от французов они решили построить не сверхтяжёлый неповоротливый <<дредноут>>, напоминающий линкор , идущий в атаку в сопровождении многочисленных крейсеров и миноносцев , а действительно сухопутный крейсер , способный , как и крейсер морской , самостоятельно вести боевые действия . А для этого ему , в первую очередь , нужна большая скорость . Вот почему английские конструкторы установили на танк свой самый мощный 400-сильный двигатель , который обеспечил боевой машине скорость 32 км/ч. Для улучшения проходимости в конструкции танка были использованы очень широкие гусеницы . Кроме того , сам танк , как и французский <<2C>>, Был очень длинным и мог легко преодолевать всевозможные рвы и канавы.

Единственный выпущенный <<Индепендент>> сохранился в британском танковом музее
Единственный выпущенный <<Индепендент>> сохранился в британском танковом музее

История танка

В конце 1926 года танк был построен. Ему присвоили обозначение А1Е1 . Большая скорость хода нового английского танка не позволяла пехоте , а также танкам других типов поддерживать его атаку . А1Е1 в бою пришлось бы действовать независимо от других сил и средств , поэтому вскоре ему даже дали собственное имя - <<Индепендент>>, что в переводе на русский язык как раз и означает <<независимый>>.Пока шли испытания , руководство британской армии считало танк весьма перспективным. Однако когда дело дошло до заказа на серийное производство военные задумались . Оказалось что такой такой танк стоит немыслимых денег. а в это время и в Европе , и в Америке разразился страшный кризис . Правительство не могло найти денег даже для завершения строительства почти готовых кораблей - главной гордости Великобритании-<<владычицы морей>>. Даже на участие английских самолётов в самых престижных авиационных гонках того периода (состязания на кубок Шнейдера) , деньги собирали частные лица . Поэтому от серийного производства , передав единственный образец в танковый музей , где он и пребывает и по сей день

-3

Применения танка

И всё-таки однажды , вскоре после начала Второй мировой войны , англичане нашли применение этой грозной боевой машине - они выкатили танк из музей и зарыли на перекрёстке трёх дорог , превратив его тем самым в неподвижный форт на случай германского вторжения . К счастью для англичан , никакой атаки немецких войск на территорию Британии не последовало.