Найти тему

Минфин пошел навстречу. Почему маркировка ювелирки сложнее, чем другая?

Оглавление

Ювелиры были готовы рвать на себе волосы, не зная, как работать по новым правилам. Ведь государство распорядилось маркировать не только этикетки, но и сами изделия. А это тяжело как технически, так и финансово. 💸

Минфин, рассмотрев просьбу Гильдии ювелиров России, пошел навстречу и согласился перенести сроки маркировки на год.

Что собой представляет маркировка ювелирных изделий, и как бизнесу к ней подготовиться , расскажем в статье.

Маркировка ювелирных изделий: о системе

О введении системы маркировки ювелирки говорили давно — нужны были меры, чтобы побороть рынок нелегальной продукции. ❌

Для драгоценностей разработали систему ГИИС ДМДК (государственную интегрированную информационную систему в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них). Она позволяет проследить весь путь товара, начиная от добычи металла и заканчивая продажей в магазине.

Маркировка: последние новости

В 2018 году Минфин тестировал систему и высоко оценил ее работу.

Напомним, что ранее (до переноса сроков) было решено запустить обязательную маркировку с 1 января 2021 года, а с 1 июля — запретить реализацию товаров без идентификационных кодов.

Гильдия ювелиров попросила перенести сроки маркировки из опасения, что участники не успеют вовремя промаркировать продукцию. По сообщению представителей отрасли, у них на складах так много продукции, что для ее маркировки ФПП (Федеральной пробирной палате) потребуется не менее 2 лет.

Министерство финансов поддержало инициативу ювелиров и установило новые сроки маркировки:

📍 С 1 марта 2022 года все произведенные или ввезенные в РФ товары должны иметь на этикетках идентификационные коды, информация о которых содержится в ГИИС ДМДК.

📍 С 1 сентября 2022 года запрещен оборот изделий без кодов маркировки на этикетке (в том числе немаркированных остатков).

📍 С 1 марта 2023 года — на всю новую продукцию из драгметаллов должна наноситься лазерная маркировка (клеймо).

📍 С 1 марта 2024 года — запрет оборота продукции без маркировочных кодов и клейма (до этой даты нужно нанести клеймо на товарные остатки).

-2

Что думают ювелиры

Гильдия ювелиров считает, что государство дискриминирует представителей отрасли. Ведь участники уже состоят на спецучете у ФПП и Росфинмониторинга (Федеральной службы по финансовому мониторингу).

К тому же маркировка сейчас предусмотрена только для ювелирных изделий, которые на рынке занимают всего лишь 10%.❗ В то время как остальные товары (обработанные и необработанные драгоценные камни, монеты из драгметаллов, металлы в слитках и гранулах, драгоценные металлы в виде сырья), составляющие 90% ❗ рынка, маркироваться не должны.

Многие эксперты не против создания ГИИС ДМДК, они считают, что перемены необходимы, так как система маркировки ювелирных изделий в России не менялась уже более 300 лет. И за прошедшие три века система пробирования и клеймения технологически сильно устарела.

Но при этом ювелиры считают, что не нужно наносить клеймо непосредственно на изделия, это слишком сложно, затратно и создает излишнюю нагрузку на предпринимателей. Крупные сети еще могут справиться с этой задачей, но более мелкие компании будут вынуждены начать заниматься бижутерией или уйти в тень.😱

-3

Как предпринимателям подготовиться к маркировке

Несмотря на то, что государство пошло на уступки и отодвинуло сроки, маркировка все равно станет обязательной. И лучше начать готовиться к изменениям заранее.

Что нужно сделать предпринимателям :

🔹 Розничным продавцам и ломбардам нужно купить онлайн-кассы, готовые к работе с маркировкой, или обновить ПО для уже имеющихся.

🔹 Получить электронную подпись (ЭП), если ранее ее не было.

🔹 Зарегистрироваться в системе ГИИС ДМДК.

🔹 Заказать в налоговой справку о том, что у компании нет задолженностей.

🔹 Подписать соглашение с АО «Гознак» (оператором маркировки, выдающим коды).

🔹 Стать членом Ассоциации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС», чтобы иметь возможность описывать изделия.

🔹 Приобрести оборудование (2D-сканер, принтер этикеток, терминал сбора данных) и соответствующее программное обеспечение.

Хочется верить, что система маркировки поможет избавиться от контрафактной продукции, которая порой поступает в нашу страну уже с российским пробирным клеймом.

По словам генерального директора ассоциации «Гильдия ювелиров России» Эдуарда Уткина, его подделывают заграницей и не несут за это ответственности, так как находятся на территории другого государства.

Новые цифровые методы контроля должны помочь изменить ситуацию. Они требует затрат, но за ними будущее.🚀

Как вы считаете, нужна ли такая маркировка предпринимателям и покупателям? Поможет ли она избавиться от подделок?

Ставьте палец вверх 👍🏻, подписывайтесь на наш канал и задавайте вопросы нашим экспертам!