Ювелиры были готовы рвать на себе волосы, не зная, как работать по новым правилам. Ведь государство распорядилось маркировать не только этикетки, но и сами изделия. А это тяжело как технически, так и финансово. 💸
Минфин, рассмотрев просьбу Гильдии ювелиров России, пошел навстречу и согласился перенести сроки маркировки на год.
Что собой представляет маркировка ювелирных изделий, и как бизнесу к ней подготовиться , расскажем в статье.
Маркировка ювелирных изделий: о системе
О введении системы маркировки ювелирки говорили давно — нужны были меры, чтобы побороть рынок нелегальной продукции. ❌
Для драгоценностей разработали систему ГИИС ДМДК (государственную интегрированную информационную систему в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них). Она позволяет проследить весь путь товара, начиная от добычи металла и заканчивая продажей в магазине.
Маркировка: последние новости
В 2018 году Минфин тестировал систему и высоко оценил ее работу.
Напомним, что ранее (до переноса сроков) было решено запустить обязательную маркировку с 1 января 2021 года, а с 1 июля — запретить реализацию товаров без идентификационных кодов.
Гильдия ювелиров попросила перенести сроки маркировки из опасения, что участники не успеют вовремя промаркировать продукцию. По сообщению представителей отрасли, у них на складах так много продукции, что для ее маркировки ФПП (Федеральной пробирной палате) потребуется не менее 2 лет.
Министерство финансов поддержало инициативу ювелиров и установило новые сроки маркировки:
📍 С 1 марта 2022 года все произведенные или ввезенные в РФ товары должны иметь на этикетках идентификационные коды, информация о которых содержится в ГИИС ДМДК.
📍 С 1 сентября 2022 года запрещен оборот изделий без кодов маркировки на этикетке (в том числе немаркированных остатков).
📍 С 1 марта 2023 года — на всю новую продукцию из драгметаллов должна наноситься лазерная маркировка (клеймо).
📍 С 1 марта 2024 года — запрет оборота продукции без маркировочных кодов и клейма (до этой даты нужно нанести клеймо на товарные остатки).
Что думают ювелиры
Гильдия ювелиров считает, что государство дискриминирует представителей отрасли. Ведь участники уже состоят на спецучете у ФПП и Росфинмониторинга (Федеральной службы по финансовому мониторингу).
К тому же маркировка сейчас предусмотрена только для ювелирных изделий, которые на рынке занимают всего лишь 10%.❗ В то время как остальные товары (обработанные и необработанные драгоценные камни, монеты из драгметаллов, металлы в слитках и гранулах, драгоценные металлы в виде сырья), составляющие 90% ❗ рынка, маркироваться не должны.
Многие эксперты не против создания ГИИС ДМДК, они считают, что перемены необходимы, так как система маркировки ювелирных изделий в России не менялась уже более 300 лет. И за прошедшие три века система пробирования и клеймения технологически сильно устарела.
Но при этом ювелиры считают, что не нужно наносить клеймо непосредственно на изделия, это слишком сложно, затратно и создает излишнюю нагрузку на предпринимателей. Крупные сети еще могут справиться с этой задачей, но более мелкие компании будут вынуждены начать заниматься бижутерией или уйти в тень.😱
Как предпринимателям подготовиться к маркировке
Несмотря на то, что государство пошло на уступки и отодвинуло сроки, маркировка все равно станет обязательной. И лучше начать готовиться к изменениям заранее.
Что нужно сделать предпринимателям :
🔹 Розничным продавцам и ломбардам нужно купить онлайн-кассы, готовые к работе с маркировкой, или обновить ПО для уже имеющихся.
🔹 Получить электронную подпись (ЭП), если ранее ее не было.
🔹 Зарегистрироваться в системе ГИИС ДМДК.
🔹 Заказать в налоговой справку о том, что у компании нет задолженностей.
🔹 Подписать соглашение с АО «Гознак» (оператором маркировки, выдающим коды).
🔹 Стать членом Ассоциации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС», чтобы иметь возможность описывать изделия.
🔹 Приобрести оборудование (2D-сканер, принтер этикеток, терминал сбора данных) и соответствующее программное обеспечение.
Хочется верить, что система маркировки поможет избавиться от контрафактной продукции, которая порой поступает в нашу страну уже с российским пробирным клеймом.
По словам генерального директора ассоциации «Гильдия ювелиров России» Эдуарда Уткина, его подделывают заграницей и не несут за это ответственности, так как находятся на территории другого государства.
Новые цифровые методы контроля должны помочь изменить ситуацию. Они требует затрат, но за ними будущее.🚀
Как вы считаете, нужна ли такая маркировка предпринимателям и покупателям? Поможет ли она избавиться от подделок?
Ставьте палец вверх 👍🏻, подписывайтесь на наш канал и задавайте вопросы нашим экспертам!