Представьте: вы – соискатель. Вы обладаете определенными навыками и пришли на работный сайт, чтобы найти хорошую работу. Вы открываете одну вакансию за другой, а они практически ничем не отличаются. Везде одно и то же: «Нам нужен коммуникабельный и стрессоустойчивый человек», «Мы предлагаем работу в дружном коллективе», «Заработная плата – оклад + %». Никакой действительно полезной информации. Может, я вас удивлю, но эта ситуация – не вымышленная. В 2018 году большинство вакансий стали именно такими, «безнадежными». Если в вашем объявлении тоже много избитых фраз, это нужно срочно исправить. Сегодня я, Владимир Якуба, расскажу вам, как это сделать.
Главней всего – условия
Как гости на свадьбе в первую очередь обращают внимание на платье невесты, так соискатель сначала смотрит на «Условия». Поэтому постарайтесь сделать этот блок ярче и интереснее. Я рекомендую придерживаться 3 правил.
- Чтобы сделать текст объявления конкретнее и нагляднее, используйте цифры и бренды. Посмотрите, как интересно это получилось у компании «Groupon Россия» (должность - программист): «Мы предлагаем:
- справедливую зарплату: от 50000 до 100000 руб.;
- помощь от команды Evil Martians – тренинги, семинары, мастер-классы;
- работу в уютном офисе возле метро Киевская.».
Согласитесь, привлекает внимание.
- Обязательно указывайте заработную плату, иначе вы не сможете выделиться на фоне конкурентов, или вас посчитают мошенником. Забудьте о формулировке «оклад + премии». Больше конкретики. Если доход сильно зависит от стараний работника, я рекомендую прописать вилку (например, от 30 000 до 50 000 руб.) или среднюю заработную плату в вашей компании.
- Упомяните о мотивации. Мой опыт руководителя компании Tom Hunt показывает, что это позволяет создать больший поток кандидатов. Здесь укажите, что ваши лучшие сотрудники 2 раза в год ездят в санаторий или обучаются у лучших бизнес-тренеров.
Помните: если кандидата не заинтересует блок «Условия», дальше читать объявление он не будет.
Поговорим о функциях
Второе, на что обратит внимание соискатель – «Обязанности». Здесь важно не сбавлять обороты, продолжать писать нестандартно и ярко. Этот блок важнее, чем «Требования». Я советую быть на одной волне с кандидатом – использовать подходящие стоп-слова, сленг, юмор (где уместно).
Пример из вакансии компании Plarium, должность – Project Manager: «Вы нам подходите, если вы:
- умеете сосредоточенно работать, даже если вчера был корпоратив;
- прокачанный юзер мобильных приложений;
- имеете 2 года опыта работы на должности аналитика или Project Manager.».
Перейдем к требованиям.
Третья очередь: требования
Обычно блок «Требования» HR-менеджеры размещают в начале объявления, при этом соискатели смотрят сюда в третью очередь. Здесь четко и лаконично указывайте, чего ждете от кандидата. Требования я рекомендую немного занизить, чтобы на собеседование пришло не 5 человек, а 35, и было из кого выбирать. В то же время сразу отсеивайте некомпетентных людей, чтобы не тратить на них силы. Пустую воду сколько не вари – навару не будет. Так и с некомпетентным сотрудником – сколько его не учи, толку не будет.
Финиш: о нас
Из блока «О нас» или «О компании» тоже стоит удалить клише вроде «молодая быстроразвивающаяся компания». Рекомендую указать конкретные достижения в цифрах и брендах. Например:
- за 2 года мы открыли 3 филиала;
- у нас 10 000 постоянных клиентов;
- мы сотрудничаем с такими известными компаниями, как…;
- за первый год существования наша организация расширилась с 2 до 100 человек.
Станьте на место соискателя и подумайте, как его удивить, чем привлечь. Отлично действуют статистика, примеры из жизни, факты.
Внедрите эти простые правила, и уже завтра поток кандидатов вырастет! Удачи!