Найти тему
Рефлексика 2.0

Человек остается в том возрасте, в котором его недолюбили

Иногда встречаешь людей, которым 20, 30, 40 лет, но это лишь визуальное представление. Если капнуть глубже, окажется, что в душе каждого из них живет маленький ребенок, просящий любви, которую ему недодали родители в детстве. И в таком состоянии они будут пребывать до тех пор, пока не научатся находить удовлетворение внутри себя.

Родительская любовь и забота в определенные периоды жизни ребенка имеют свои особенности.

В младенческом возрасте у малыша начинает формироваться доверие, поэтому недополученная материнская любовь и забота о потребностях ребенка в этот период, может вылиться в подозрительность и опасение за свое благополучие во взрослой жизни. Такие люди с трудом идут на контакт, часто подвергают своих партнеров испытаниям и проверкам на доверие. Могут чувствовать себя уязвимыми и беззащитными в любовных отношениях.

В 2-3 года ребенок старается стать самостоятельным и развивает самоконтроль. Если родители не позволяют ребенку свободно развиваться в этих направлениях, настойчиво делают за него все то, что он в состоянии сделать сам, либо, наоборот, требуют от малыша того, что он в силу своего развития сделать не в состоянии - начинает формироваться чувство стыда. Родительская гиперопека - еще одна из крайностей, негативно сказывающаяся на будущем ребенка. В этой ситуации у него складывается сомнение в своей способности контролировать свою жизнь и самого себя.

В будущем такие люди постоянно испытывают чувство неуверенности, думая, что все окружающие пристально рассматривают их со всех сторон, как под микроскопом и замечают в них только недостатки. В особо тяжелых случаях может проявляться обсессивно-компульсивное расстройство, а иногда мания преследования.

-2

В возрасте 3-6 лет, любовь для ребенка заключается в поощрении самостоятельных действий, в поддержке инициативы, поощрении творческих действий и любознательности. Если все это запретить, чрезмерно наказывать - формируется чувство вины. Во взрослой жизни таким “детям” не достает целеустремленности и решительности для постановки целей и последовательных действий для их достижения. Импотенция, фригидность и психопатическое поведение - тоже являются последствиями такого рода воспитания родителей.

В школьные годы формируется трудолюбие. Постоянная критика, сравнение со сверстниками формирует чувство неполноценности и отбивает всякую охоту учиться дальше. В будущем такой человек испытывает неуверенность в своей способности эффективно существовать в этом мире. Если мерилом успешности для ребенка становится его способность учиться или хорошо работать, то во взрослой жизни он может стать идеальной “рабочей силой” в принятой обществом ролевой иерархии.

-3

Протяните руку помощи своему ребенку! Представьте его. Как он выглядит? Сколько ему лет? Что он чувствует?

Возьмите бумагу и два карандаша разного цвета: один в правую, другой в левую руку. Правой рукой пишите от лица себя, левой - от лица ребенка. В этом диалоге участвуете только вы и ваш внутренний малыш. Кто из вас первый выйдет на контакт, какие вопросы будет задавать? Ответы могут быть очень неожиданными. Вы вышли на контакт, спросите, чего не хватает вашему ребенку, назовите его по имени, дайте ему то, что он просит: добрые слова, необходимую любовь, пообещайте всегда быть рядом, заботиться о нем, помогать и поддерживать во всем.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц