Найти тему

«Топи» - то ли детектив, то ли мистика, то ли правда о современной России

Недавно вышедший сериал «Топи» я ждал, и эти ожидания и некоторые надежды на счёт хорошего сюжета я смыл в унитаз после просмотра последний серии. Но кому есть дело до меня. Каждый человек сам найдёт там свою правду… или останется разочарованным после просмотра данного «киношедевра».

И вроде всё в сериале есть, а это на минуточку новое поколение популярных российских актёров в лице Ивана Янковоского, Тихона Жизневского и Катерины Шпицы, и интригующий сюжет. Но самое главное в сериале – сюжет, который правду сказать, держит в напряжении. Сериал интересно смотреть.

-2

За сюжет в сериале отвечал известный российский писатель Дмитрий Глуховский и уже какое произведение подряд, он ну никак не может обойтись без своей «визитной карточки» - референсов на современную политическую обстановку в России. И вроде они и злободневные, а местами веселые, но подача… Она не просто хромает её нет. Как и нет причинно-следственной связи. Вот тут всё в стиле Глуховского. Зачем и почему? Да чёрт его знает. Во всём Россия виновата, она ведь всегда плохая (зачисление 12 рублей на карту).

Но признаться по правде – этой политоты не так уж и много, да и если абстрагироваться от неё, то первые шесть серий смотрятся ну очень бодро и интересно. Кроме последней. Это ад, про который я расскажу чуть ниже и уже со спойлерами.

Дмитрий Глуховский
Дмитрий Глуховский

А что на счёт главных героев? Как я говорил ранее – они подобранны хорошо. В первую очередь, потому что это новые и не заезженные российским кинематографом лица (привет Александр Петров и Данила Козловский), а во вторую, потому что они довольно колоритные, в особенности это касается главного злодея, образ которого получился устрашающим и загадочным. Герои не раздражают своим присутствием и тупизной, а отыгрыш получился хорошим, в особенности это касается Тихона Жизневского. Он забирает всё экранное время собой. Тут тебе и тупые шутки под стать его персонажу, и упёртый характер, который умножается на желание докопаться до правды и оплот рациональности с адекватностью. А что на счёт остальных? Они не так хороши, как герой Жизневского, но каждый из них при этом по своему двигает сюжет и добавляет в него крупинку безумия, которым пропитывается каждый из героев.

Но как по мне, абсолютно все герои становятся не важны в концовке, потому что всё зло объясняется зажравшимся государством. Мол, всё в России плохо и никак это не исправить и все те конспирологические теории, которые Вы, внимательные зрители, строили во время просмотра – не верны. И вот тут пойдут СПОЙЛЕРЫ.

Ну, а если всё, что я думал на счёт сериала неправда, мистики нет и всё куда проще, тогда к чему было показывать ту злосчастную аварию два раза, но при этом в разных вариантах? Ведь это, по сути, первые кадры. Зрители с помощью них уже строят свои теории. К чему постоянные разговоры, о том, что деревня Топи – это замкнутый круг из которого нельзя выбраться. Где смысл в «Обожжённом»? То у него половина лица в шрамах от ожога, то он с нормальным лицом. Да и почему тогда главные герои видят призраков или определенные события одновременно, как это было с Элей и её похитителем? Почему сестру Сони, которая погибла в аварии, и которую никто из главных героев в жизни не видел, начинают её наблюдать в храме и даже общаться?

Да и кто вообще такая эта Арина? Почему все кроме местного шерифа видят её молодой девушкой, когда на самом деле она женщина не молодых лет?

-4

Из-за этих моментов, заключительная серия и смотрится очень странно и непонятно. И сериалу можно было простить это, если бы вся мистификация объяснялась, но видно не судьба. Главному антагонисту стоило в конце лишь сказать пару слов об этом, что, мол да, тут возникают массовые галлюцинации. Всё!

Что имеем по итогу? Это скомканную из чего попала концовку, в которой авторы решили обойтись без объяснений. Хотя нет, одно объяснение дали: главное зло – это зажравшийся руководитель завода ядерного топлива, который любит убивать людей, а потом разводить в неё опарышей для рыбалки. Он злой просто потому, что у него всё есть и ему скучно.

И как я писал ранее, банального объяснения происходящей мистификации – нет. Мы так и не узнаем, к чему была самая первая авария с грузовиком, где как мне кажется, никто не выжил. И вот тут есть интересный момент, ведь в третьей серии нам показывают кадр с этой аварией, где мы можем видеть лежащими замертво Дениса и Макса.

-5

Ах! Ну и конечно! Сцена после титров, где Соня едет в поезде… который едет по кругу вокруг Топей. К чему это? Ведь мы определились, что у нас мистики нет!

Так что такое «Топи»? Это сериал, то ли о мистике, то ли о аллегории на современную власть. Кровожадную, беспощадную, зажравшуюся и которая любит убивать людей. Странно, что детей ещё есть не начала. Данная подача неплохо работает в последнее время, на неё местами интересно смотреть, НО, интересно смотреть там, где она подана в меру и тонко распределена по сюжету, а не как в очередной раз делает Глуховский, беря её огромным куском и кидая в своё произведение. При этом, он старается именно таким сюжетным поворотом объяснить всё в сериале. Теряется смысл попросту всего. Мы не получаем логических объяснений, а остаёмся куковать с дырами в сюжете, которые никто и никогда нам не объяснит.