Буквально пару часов назад вернулся с небольшого теста на профпригодность по сварке одного из заводов Чешской Республики. За эту поездку это уже второй завод и второй тест сварщика, который мне пришлось пройти и если Вы пропустили первую часть моих "злоключений" за границей, то рекомендую вам сперва прочесть статью по этой ссылке.
На новый завод, который вы можете видеть на фотографиях выше, я прибыл самостоятельно из города Бржецлав, где у меня и случился тот самый неудачный опыт, о котором я предлагал прочесть в начале статьи.
Мой трудовой агент не смог найти мне новую работу, поэтому мне пришлось с ним расстаться и по старым дружеским контактам связываться и договариваться с новым агентством.
Новый работодатель предложил мне приличную по чешским меркам ставку 200-230 крон/час (700-800 рос.руб./час) и работу на машиностроительном заводе, большая часть продукции которой изготавливается для известного концерна LIEBHERR.
На заводе меня встретил начальник производства и задал некоторые вопросы по моим навыкам и опыту работы, затем отвёл меня в один из сварочных цехов.
Там, по его просьбе, мастер выделил мне, как это обычно бывает, самый добитый аппарат из запасных, самую обычную сварочную маску без автоматического затемнения и указал небольшой стол, за которым мне предстояло сдавать экзамен.
Для выполнения задания мне выделили 5 разных сварочных чертежей и точное количество пластин из металла, без запаса. Это означало, что никакого "попробовать" или "переделать" не выйдет:)
Что ж, для меня это был своеобразный вызов, который, пожалуй, любит каждый сварщик, уважающий себя и своё дело. К слову, тесты были совсем не сложными и все швы выполнялись в нижнем положении.
Предлагаю детально рассмотреть чертежи, которые имели небольшие нюансы на внимательность и то, что я по ним выполнил:
1. Тавровое соединение. Шов с толщиной 3 и три шва с толщинами 5 (100 через 100):
Сперва решил выполнить шов с катетом три на одной стороне и в процессе понял, что аппарат немного "плюётся" проволокой. Пришлось немного "пошаманить" с прижимными роликами и выпрямить рукав, чтобы всё работало как положено.
Далее, на обратной стороне судя по чертежу, необходимо было выполнить три шва с толщиной 5 по 10 см каждый, с такими же по длине расстоянием между ними. Но тут я понимаю, что длины пластины не хватает, чтобы выдержать нужное расстояние. Оговариваю это с рядом стоящим инженером и тот разрешает сократить расстояние:
2. Тавровое соединение. Шов с толщиной 6 и 8 (в три прохода):
Здесь в принципе также ничего сложного, нужно было лишь внимательно изучить чертёж и заметить, что при выполнении шва с толщиной 8 нужно отступить от краёв по 25 мм.
3. Соединение внахлёст, стандартные и кольцевые швы с толщинами 3 и 5:
Эти 4 соединения также не представили никакой сложности. Единственное, на одном из "квадратов" имелась сноска с подвохом: "POZOR! NESТARТOVAT A NEKONCIT V ROHU" - "ВНИМАНИЕ! НЕ НАЧИНАТЬ И НЕ ЗАКАНЧИВАТЬ СВАРКУ НА УГЛАХ".
Прочитал, и принял во внимание:
5. Соединение встык, шов с шириной 8 мм в три прохода с обратным валиком:
В данном виде шва не было каких либо мелких моментов на внимательность, просто потребовалось выполнить корневой шов с проваром (обратным валиком), заполняющий и лицевой швы.
Ход выполнения смотрите на фото:
Вот такой вот получился экзамен, по результатом которого я был одобрен к работе начальником производства. В целом можно было бы выполнить швы лучше, но всегда в таких случаях играет небольшой фактор волнения.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ПЕРВЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ СВАРЩИКОМ В ЧЕХИИ
Друзья, не забудьте оценить статью на своё усмотрение, пишите комментарии, а также подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации! Всех обнял! ;) С Уважением E.W.