Найти тему
Casa Ricca Expo

Gianfranco Ferrè и его любовь к Востоку

«Я признаюсь, что, по всей видимости, без моей встречи с Востоком мой стиль был бы совершенно другим. Эта встреча для меня, без сомнения, стала первым большим опытом жизни и стиля».
Джанфранко Ферре

Понять и почувствовать стиль знаменитого итальянского модельера Джанфранко Ферре без знакомства, пусть и краткого, с востоком практически невозможно. Китай, Япония и Индия с их богатой культурой и историей бесконечно вдохновляли мастера и оказали большое влияние на эстетику его произведений.

Китай – важный этап творчества Джанфранко Ферре. Влияние китайской эстетики на его моду проявлялось в бесконечных исследованиях культуры и творческих поисках, а не подражании. Китайская культура и мифология, подпитывая воображение Ферре, воплощались в оригинальных пластических формах. «Урок Востока позволил мне заново откалибровать принцип роскоши и изобилия, не отрицая их, а устраняя лишнее…», – признавался «архитектор моды».

-2
-3

В модных коллекциях, отправной точкой которых стал Китай, преобладает красный цвет, который «придает женскому телу магический смысл современной красоты». Яркий вибрирующий цвет подчеркнут множеством искусно сделанных деталей, линейностью и чистотой форм.

-4
-5

Впрочем, Джанфранко Ферре привлекал не только Китай, но и Япония, и Индия. «В Индии, как ни в одной другой стране, достаточно взглянуть вокруг, чтобы увидеть бесчисленное множество цветов, которые гармонично сочетаются с постоянным движением. От рождения до смерти цвет становится настоящим закодированным символическим языком, который каждый может расшифровать, чтобы узнать себя в толпе», – писал Джанфранко Ферре про Индию. В Японии больше всего Ферре вдохновляли чистота линий, цветов и, конечно, искусство: «В своей работе я «собрал» другие великие опыты, другие эмоции, вдохновленные главными героями искусства всех времен и широт: Утамаро и Хокусай, а также мастерами-гончарами…».

-6
Из коллекции 1991, вдохновленной Индией
Из коллекции 1991, вдохновленной Индией
Из коллекции, вдохновленной Японией
Из коллекции, вдохновленной Японией

Извилистые узоры переплетающихся золотых драконов с всплесками красного и сдержанные лаконичные черные одеяния; детальная вышивка и яркие цвета индийских специй и праздника холи; аскетичная японская эстетика и киманообразные костюмы, – все это Восток в коллекциях модного дома Джанфранко Ферре.

-9
-10
-11

Совсем иное прочтение Восток получает в коллекциях бренда Gianfranco Ferrè Home. Вместо прямых отсылок к формам и символики цвета – еле уловимые образы и ассоциации.

ДИВАН И КРЕСЛО PHOENIX

Феникс почитался в Китае божественной и благовещей птицей, символизирующей гармонию и красоту, благородство и добродетель. В серии Phoenix из новой коллекции бренда Gianfranco Ferrè Home – кресло и диван, характеризующиеся выверенными пропорциями, идеальным балансом тонких линий и объемных форм. Несмотря на отсутствие прямых отсылок к традиционному образу феникса, в Phoenix сосредоточена сама суть – гармония и красота.

-12
-13

ЛЮСТРА HOPE

Создавая люстру Hope, дизайнеры бренда Gianfranco Ferrè Home обыграли образ «музыки ветра» – звонкой подвески-колокольчика. Существует красивая легенда, повествующая о создании «музыки ветра»: однажды китайский мудрец призвал Дух Ветра, чтобы тот спел для людей прекрасную песню. «Зачем тебе это?», – спросил Дух у мудреца, «без воздуха нет жизни», – ответил тот. Согласившись, Дух спел песню, которую мудрец заключил в стебель бамбука, а после, разрезав на части, раздал людям как талисман.

И пока «музыка ветра» наполняет каждый дом приятной мелодией, светильник Hope заполняет пространство мягким светом.

-14

КНИЖНЫЙ СТЕЛЛАЖ PSYCO

Книжный стеллаж необычной круглой формы вдохновлен лунными воротами, ведущими к саду или парковой дорожке. Нередко можно встретить moon gate с причудливой резьбой – ее как раз и напоминают многоуровневые полки в книжном стеллаже Psyco.

-15
-16

ЛЮСТРА MALASANA

Источники вдохновения Gianfranco Ferrè Home бесконечны. Продолжая линию Джанфранко Ферре, интересующегося культурами и историей других стран, дизайнеры мебельного бренда обратились к… йоге. Пластика позы маласана воплотилась в стройном подвесном светильнике Malasana.

-17
-18

БРА BRAID

Не обязательно быть востоковедом, чтобы уловить сходство бра Braid и веера. Как и многие другие предметы быта, веера попали в Японию из Китая. Однако первые веера без рукояти появились именно в Японии. По легенде, мастер, изучив структуру крыльев летучих мышей, изобрел складной веер. Бра Braid с металлической структурой особенно напоминает японский боевой веер «тэссен» («железный веер»).

-19
-20
-21