Найти тему
Миг Вечности

Путь к свободе. Или снова об универсальном законе триединства

"Есть такая притча: о мальчике, который умел летать. Он просто летал и это, было для него так же естественно, как для нас с вами ходить, есть и дышать. Он летал, не замечая своей исключительности, разве что иногда удивляясь, отчего другие этого не делают. Но окружающим не давали покоя его полеты. Добро бы он чем-нибудь от них отличался; например, был бы фантастически силен или подозрительно легок, имел бы крылья или, на худой конец, моторчик с пропеллером, как у Карлсона, - притча донесла бы сведения об этом. Так нет же - ничего подобного не было. По всем статьям мальчик был обыкновенный, такой, как все. И вот однажды один умный человек сообразил: если мальчик может, и он такой, как мы, значит, и мы должны мочь тоже!

Идея понравилась всем. Поэтому призвали ученых, и перед ними поставили задачу: узнать, как он летает. Ученых не пришлось уговаривать. Они создали гипотезу, разработали методики, изготовили тончайшие приборы. И когда мальчик уже собрался полететь, они его остановили: «Обожди, вначале расскажи, как ты это делаешь».

Прямо скажем, мальчик был к этому не готов. Ведь он никогда не задумывался, как он летает. А теперь ему пришлось погрузиться в себя и дифференцировать свою целостность настолько, насколько хватило его сил. И, в общем-то, он понял, что в нем происходит. И постарался найти слова, чтоб передать свои ощущения и мысли.

Ученые были довольны. Уяснив суть процессов, они попросили мальчика показать, как он это делает, чтобы зафиксировать параметры полета и вывести формулы, пригодные для всех.

А мальчик не полетел. Не смог".

Это отрывок из книги Игоря Акимова и , Виктора Клименко "О мальчике, который умел летать, или ПУТЬ К СВОБОДЕ".

Талант всегда целостность

Многие, наверное, помнят как эта работа "о природе таланта" публиковалась в середине 80-х годов в журнале "Студенческий меридиан". Все заинтересованные с нетерпением ждали очередного номера, чтобы найти универсальный алгоритм и развить в себе Творца.

Авторами в основу был положен природный закон триады или триединства, названный ими ЭПК:

1. Энергопотенциал

2. Психомоторика

3. Критичность

«Три» - это равновесие. Самое устойчивое положение предмета - на трёх точках опоры.

Подразумевалось, что все три составляющие должны быть с гармонизированы настолько, чтобы человек не выделял какую-либо из них. То есть, был бы Целостным. Так как нарушение одной из составляющих влечёт остановку творческого процесса.

В качестве примеров были рассказаны притчи и приведены многочисленные примеры из реальной жизни.

  • В первой притче "летающий мальчик" потерял свои способности от того, что слишком углубился в самоанализ и его целостность была раздроблена. В результате, уже не хватило энергопотенциала, чтобы взлететь.
  • Второй случай повествовал о мальчике, совершающем необыкновенные парящие прыжки. Столь редкий талант заметили тренеры и решили из него сделать чемпиона. Но, поскольку, прыгал он не по правилам, то они отсекли все неточности и загнали мальчика в "прокрустово ложе". В итоге, он проиграл всем... Почему так произошло? А всё дело в том, что исправляя движения "прыгучего мальчика" - тренеры подавили в нём свободу движений - психомоторику.
  • В третьем примере был рассмотрен миф о "Дедале и Икаре". В данном случае, у взлетевшего в небеса, не сработала критичность. Икар воспользовался чужими крыльями, иными словами, чужой идей, которая не стимулирует к внутреннему росту и не дисциплинирует. Поэтому герой, окрылённый свободой, не вспомнил наказа отца не приближаться близко к солнцу.

Мораль такова: Чтобы действовать свободно и идти верным путём, нужно БЫТЬ СОБОЙ.

Но как достичь гармонии с собой, уравновесить ЭПК?

На помощь приходит Знание об энергетических структурах человека. Чакровая система прекрасно дополняет, разработанный 40 лет назад, алгоритм развития таланта.

-2

Если совместить Триаду ЭПК с чакрами, то получим следующее:

  • Энергопотенциал - нижние три чакры, отвечающие за физический план. Энергия - Жизнь - Движение.
  • Критичность - три верхние чакры, подключающие к духовному миру. Самовыражение - Интуиция -Мышление.
  • Психомоторика - средние три чакры. Сердечная (анахата) и две, расположенные рядом: манипура и вишуддха. Вместе они представляют собой Душу.

Через нижние чакры человек наполняется энергетическими потоками Земли. Через верхние воспринимает космические энергии. Накапливается энергия в Сердце, которое, находясь в середине, является тем Центром, тем "мотором", благодаря которому существует Человек.

Если нарисовать восьмёрку, то сердце окажется в точке пересечения двух триединств. Что сверху, что снизу - это 4-ая чакра. Поэтому сердце на энергетическом уровне представляет собой кристалл. В нём сосредоточены накопленные Знания и ЛЮБОВЬ.

Это и есть та неизменная Монада (Сознание), которая сливается с Абсолютом.

Таким образом, вновь подтверждается вековая мудрость наших предков, переданная в их завете: Не убий! Но не библейский смысл, а куда более обширный.

"Не убий самоё себя, то есть свою душу. И помни об этом всегда, помни сердцем".