Топливо в двигателе мотоцикла сгорает при участии кислорода. Чем больше кислорода поступает в мотор, тем эффективнее он работает. В городах качество воздуха низкое — он загрязнён пылью, сажей и аэрозолями. Если подавать такой воздух в ДВС мотоцикла, это приведёт к неполному сгоранию бензина, увеличенному расходу топлива и появлению дыма в выхлопных газах. В худшем случае мотор может выйти из строя. Воздушные фильтры решают эти проблемы и продлевают ресурс двигателя.
Принцип работы воздушного фильтра
Фильтр-бокс располагается сбоку мотоцикла, возле впускного воздушного клапана. Внутри он имеет один или нескольких слоёв фильтрационных мембран. Проходя через них, воздух очищается и попадает в герметичную камеру сгорания двигателя. Со временем фильтрующие элементы засоряются и нуждаются в замене.
Типы воздушных фильтров
Бумажные . Устанавливаются на большинство мотоциклов. В качестве фильтрующего элемента в них используется материал, напоминающий плотную бумагу. Её микропоры пропускают воздух, но задерживают твёрдые частицы. По соотношению фильтрующей и пропускной способности бумага — один из лучших материалов. Фильтр-бокс может состоять из одной или нескольких бумажных мембран, сложенных вместе. Последний вариант намного эффективнее, поскольку имеет более толстый фильтрующий слой. По исчерпанию ресурса бумажный фильтр подлежит замене.
Поролоновые . Устанавливаются на спортивные и эндуро-мотоциклы. Поролон пропитывается маслом, которое улучшает очистку воздуха. Когда фильтр загрязнится, его можно промыть, просушить и применять снова.
Фильтры нулевого сопротивления . Фильтрующими мембранами в них выступает хлопковая марля. Она располагается между листами алюминиевой проволоки. Сама марля пропитана маслом для притягивания мельчайших частиц. В отличие от бумажных, многослойный марлевый фильтр задерживает большинство взвешенных частиц не только на своей поверхности, но и в своей толще.
Как зависит производительность мотоцикла от наличия воздушного фильтра
Отсутствие воздушного фильтра не только не повысит производительность мотора, но и уменьшит её. Вместе с воздухом в камеру внутреннего сгорания будут попадать твёрдые частицы. Смешиваясь с моторным маслом, они циркулируют внутри и могут царапать внутреннюю поверхность деталей, откалывать частички металла и вызывать микроразрушение компонентов ДВС. Масло постепенно загрязняется, ухудшает работу поршней в цилиндрах и снижает мощность двигателя в целом. Может дойти до того, что поршень заклинит из-за слишком густого масла.
Чтобы повысить КПД мотора, регулярно меняйте воздушные фильтры. Это особенно актуально для пыльных дорог и городов, страдающих от смога. Чистые фильтры позволят выйти на заводские показатели производительности двигателя. Однако выше заложенной мощности ДВС всё равно работать не будет. На этот показатель влияют другие элементы — например, система впрыска топлива и выхлопная система. Если хотите повысить мощность мотора, модернизируйте именно их.
Выводы
Наличие воздушных фильтров — обязательное условие нормальной работы двигателя мотоцикла. Они задерживают вредные примеси, и тем самым замедляют износ компонентов ДВС. Регулярная замена фильтров продлит срок эксплуатации мотора и обеспечит его работу на заводской мощности. Существенно же увеличить производительность с помощью регулярной замены фильтров невозможно — для этого придётся менять впрыск и систему выхлопа.