Александра Глазунова, ученица школы танцев «Касабланка»
Бальные танцы были моим увлечением с детства. Я выросла на мультиках Диснея, и меня привлекали красивые платья и романтика в паре: танец длится мгновение, а представляет целую историю, которую проживают герои.
В школе занималась бальными танцами, но недолго, и не думала увлекаться ими всерьез. Два года назад я узнала про Венский бал в Москве и подумала, что хочу попробовать свои силы. Так 19 января 2019 года я и пришла в « Касабланку» .
Первыми я встретила Диан у Эстрада и Федора Жукова. Я выбирала между латиноамериканскими и бальными танцами; искала преподавателя, чьи движения мне будут понятны. На Федоре в тот день были яркие носки. Я посмотрела на его ноги и поняла:
« Остаюсь в группе бальников…» (смеется).
Есть пословица: «Чем выше уровень танцора, тем дальше ухо от партнера ». Во время занятий происходит растяжка мышц спины и шеи. Я уже чувствую себя менее деревянной. Танцы — это физический апгрейд, укрепляющий иммунитет. Танцуя, я стала реже болеть. Приходила на занятия больной — уходила здоровой.
В «Касабланке» ободряющая и позитивная атмосфера. Здесь я не думаю о работе, о том, что устала. Каждый урок подобен обновлению, перезагрузке. Стараюсь посещать все занятия: 4 часа в неделю.
Наконец, от меня отвязалась привычка вести счет в каждой услышанной музыке: квикстеп, фокстрот, танго… Я изводила тех, кто ездил со мной в машине и пытался просто слушать радио.
Бальные танцы, пробуждая внутренний интерес, становятся частью жизни — и неважно, профессиональный Вы танцор или любитель.
Мне не нравилась Самба, она мне поначалу не давалась, но потом покорилась. Из стандартной программы я особенно люблю медленный вальс и квикстеп, а из латины — пластичную романтику румбы и бодрый джайв, похожий на рок-н-ролл и музыку Queen.
Мы замечаем прогресс в своем танцевании. Джайв начинается — и мы кайфуем, пусть и не все движения нам удаются. Федя наш мотиватор: его одобрение, умение подмечать детали, похвала и много личного внимания вдохновляют совершенствоваться, участвовать в турнирах, чемпионатах с другими бальными школами.
Несмотря на то, что Федор серьезный профи, он никогда не ставит себя выше учеников, объясняет все простым языком. С ним легко. Вдохновляющий тренер и упорство ученика творят чудеса.
Бальные танцы считаются привилегией элиты, высшей интеллигенции. Они не кричащие, прекрасные как нежная роза пастельного розового оттенка. А латиноамериканские танцы в силу оригинальности ассоциируются у меня с рубиново-красными тигровыми лилиями.
Жизненные цели и мечты меняются. Хочу, чтобы танцы больше значили в моей жизни, не были просто способом провести время. Каждый год стараюсь своими достижениями доказывать себе, что достичь успехов в бальных танцах может любой, даже новичок. Я брала индивидуальные занятия с Федором, посещала Венский бал, участвовала в паре с Федором в турнире Moscow Ball, несколько раз от имени школы участвовала в учебных соревнованиях, а в ноябре 2020 года мы с моим партнером и товарищем по бальной группе Романом Тяном завоевали 2 золотые медали в категории “любители” на турнире Moscow Dance Festival.
Вот бы люди вместе того, чтобы ругаться и драться, устраивали танцевальные баттлы! Тогда они смотрели бы иначе на конфликты, понимали, как смешны и нелепы ссоры, и быстрее приходили к компромиссу.
Я хотела бы встретиться с Маргарет Тэтчер. Эта уникальная женщина в такой консервативной стране как Великобритания смогла заставить прислушаться к себе, принять ее позицию. К тому же услышать вживую ее великолепный английский было бы бесценным. Не знаю, любила ли она танцы, но так как при дворе они были приняты, думаю, нам было бы о чем поговорить (смеется).