Найти тему
Минская правда | МЛЫН.BY

Белорусская оппозиция боится (или не может?) не выйти из спячки

На пороге весна. Из каждого оппозиционного утюга доносятся песни про то, что вот весной мы всем покажем. Кому? Зачем? Для чего? Ответов на эти вопросы нет, но их пробует найти действующий сотрудник милиции Андрей Красовский.

-2

Риторика некоторых почти политиков дошла до слов: мы против кризиса. Ребята, вы серьезно? Вы же сами хотели санкций в отношении всех предприятий, забастовок, вы добиваетесь переноса чемпионатов и международных соревнований, очерняете страну и ее инвестиционные возможности, но решили победить кризис выходами на улицу… Давайте еще раз вспомним про то, что было, чтобы не допускать этого весной.

Очень модная фраза, которая у всех на устах: «В нашей стране небезопасно, я боюсь». Вопрос в том, чего ты боишься? Что ты сделал, из-за чего ты боишься? Если ты торгуешь наркотиками – то страх обоснован. Если же ты трудишься, платишь налоги и заботишься об окружающих, тогда не знаю, чего бояться.

Вот 9, 10 и 11 августа было реально страшно. Задаешь вопрос некоторым ребятам: а ты зачем ходил на митинг, если тебе страшно? Ответ: ну так, посмотреть. Стоп. Тут нужно понимать, что вы идете смотреть, грубо говоря, на драку, людей, которые совершают правонарушения и преступления: строят баррикады, блокируют автотранспорт, бросаются камнями и запускают фейерверки в милицию. Естественно, это страшно. По сути, вы идете смотреть бои без правил, где каждый что хочет, то и творит. Поэтому не ждите милой картинки, которую постят оппозиционные телеграм-каналы с разутыми девочками на лавочках. Там могут лететь камни и разбиваться коктейли с зажигательной смесью. Поверьте, уличные бои -- это не мило, не романтично, но знатно, конечно, щекочет нервы молодежи, которая любит экстрим.

-3

«Жестокие» силовики?

Удивляет вопрос: откуда в силовиках столько жестокости? А откуда у тех, кто шел на митинг с камнями, рациями, пиротехникой, были мысли дома о насилии в отношении силовиков? Как телеграм-канал может учить атаке на милицию? И как реагировать на людей, которые просто применяют против тебя силу, начинают драку с тобой, а ты уже не «защищаешь режим» или чьи-то политические взгляды, а просто начинаешь бороться за свою жизнь, ведь за плечами у тебя семья, дети и пожилые родители.

Кстати, если ты заботишься о своей семье, детях, то думаешь о них в первую очередь. Ты не можешь просто взять и уволиться с работы, не иметь заработка, ты подстраиваешь свою жизнь и ограничиваешь порой себя в желаниях в угоду нуждам и потребностям своего очага и родных тебе людей. Мы все это прекрасно понимаем, однако при этом порой идем на определенные риски. Но, например, когда человек выходит нарушать закон, то нужно понимать – его тыл останется без ключевого члена семьи, особенно это касается мужчин. Ведь пятнадцать суток ареста – это половина месяца без заработной платы, не говоря уже про последствия в виде лишения свободы на год и более. Стоит задуматься, кто, как и чем будет помогать вашей семье.

Забрать ценности

Также для того, чтобы разрушить социум, у нас решили в августе забрать авторитетность. Авторитетность -- это отношение к нашим взрослым, то есть к учителям. Наши родители, дедушки, бабушки, учителя должны передавать нам знания. Когда убирают эту цепочку, разрушается вся связь. Очень ярко в данный момент это видно в Европе. Если мама или папа скажут что-нибудь, тогда специальные службы могут забрать ребенка, или ребенок может пойти и написать заявление на своих родителей. Еще один пример. В Европе хотят ввести закон, по которому, если ты не согласен делать ребенку прививку, у тебя его забирают, а все из-за того, что ты якобы хочешь причинить ему вред. Это делается для того, чтобы не передавались знания. Если подрастающее поколение не получает знания от старших, что тогда будет у них в голове? Интернет! Посмотрите, что в трендах того же ютуба, посмотрите, сколько аудитории на бесполезных каналах телеграма. Да, есть хорошие, но большая часть…

-4

В августе 2020 года был необычайно подорван авторитет учителей. К сожалению, каждый подросток, делающий в слове «жгут» три ошибки, позволял язвить и оскорблять учителей. Почему-то стало модно приносить свои медали, дипломы и грамоты на порог школы. Конечно, жаль, что не аттестаты сразу несли, чего уж там. Мне было очень больно на это смотреть, ведь наставнический труд – один из самых тяжелых и, к сожалению, недооцененных. Я бы очень хотел, чтобы школа сохранила свой авторитет, ведь те молодые люди, у кого его нет, смотрят на тех, кто выставляет красивые части тела и показывает развратную жизнь, словно говоря: «А работать не надо, ты просто фотографии делай и будешь известным. Зачем становиться экспертом? Зачем чему-то обучаться? Ты просто прыгни головой в урну, сними это на камеру и станешь известным». Но если есть уважение к учителям, родителям, к наставнику, то ты будешь думать: «А как они будут ко мне относиться, когда я сниму голую ягодицу и выложу в интернет?» У нас и наших детей решили забрать ценности. А ведь если убираются эти ценности, разрушается семья, разрушается школа.

В августе 2020-го мне довелось разговаривать с женщиной лет шестидесяти, которая сказала: «Ребята, я своих перемен уже хлебнула, дайте пожить без них». Она напомнила про мечты о переменах, свободе, равенстве и братстве в перестроечные времена. Просила сильно с переменами не перебарщивать. И если кто-то мне скажет – все понятно, женщина насмотрелась телевизора, то отнюдь нет. У нее вполне развито критическое мышление, способность ставить под сомнение получаемую информацию, задавать вопросы, сравнивать с уже известными фактами и своим жизненным опытом. В свою очередь могу сказать, что особенно важным критическое мышление становится тогда, когда речь идет не о чем-то наглядном и понятном, а о более абстрактных вещах, которые нельзя пощупать. Там, где легче обмануть. Если речь идет, например, о политике, философии или религии, то от человека требуется способность строить логические рассуждения, задавать непростые вопросы и искать на них ответы. У нее ответ был словами Сомерсета Моэма: «Каждое поколение посмеивается над своими отцами, смеется над дедушками и восхищается прадедами». И потом добавила: «Моей правнучке три месяца, надеюсь, лет через шестнадцать над моими словами перестанут смеяться и начнут мной восхищаться».

Мне очень жалко людей в сознательном возрасте, которым льют всякий бред в голову по телевизору. И они верят в то, что говорят. Мне точно так же жалко молодых людей, которым льют всякий бред в голову в интернете и социальных сетях. Они не ставят услышанное под сомнение. Переубедить их очень трудно. Критически думать над всей информацией просто необходимо. Нельзя допускать манипулирования собой. Манипуляция, конечно, хороша и в известной степени необходима. Без нее нельзя управлять толпой. Однако напомню, что ответственность за свои поступки после манипуляции каждый несет индивидуально, ведь толпа не обезличена, как нам кажется, когда мы находимся внутри нее. Очень важно понимать, что за свои действия мы в ответе перед своей семьей, своими детьми и всеми окружающими. И помнить расхожую фразу: cвобода одного гражданина кончается там, где начинается свобода другого. О которой можно спорить бесконечно, однако не согласиться нельзя.

Автор фото: Антон Островский, из открытых источников